Fallout 4 где найти грязную воду. ID легендарных свойств брони


Вам может показаться что Очищенная Вода – не самый важный элемент в Fallout 4 . Мы постараемся убедить вас в обратном, дав советы и рекомендации по производству и очистке воды в вашем поселении. Рядовые строители Fallout 4 часто не знают о полезных вещах, здорово помогающих в время путешествий.

Главное что стоит помнить – производимая в поселении очищенная вода, за вычетом выпиваемой жителями, каждые несколько дней отправляется в хранилище Мастерской. Очищенная вода лечит 40 HP, без всякого радиационного штрафа, также её можно продать торговцам по цене 6 крышек за единицу или даже больше. Давайте выясним, как получить этот ресурс, заметно облегчающий игровой процесс.

Начальное руководство по производству воды

В начале игры вам необходимо было построить поселение в Санкчуари и обеспечить жителей ресурсами. Для удовлетворения потребности поселенцев в воде нужно было поставить две водяные помпы. Если вернутся к заданию позже (примерно на 7-10 уровне) у вас хватит ресурсов на постройку речной Водоочистной Станции, к югу от домиков Санкчуари. Так как жителей мало, высвободится значительное количество воды, излишки которой попадут в склад Мастерской в виде Очищенной Воды. Вы можете приходить каждые день-два игрового времени и забирать её.

Стандартный водоочиститель требует 2 Масла, 2 Керамики, 5 Резины, 2 Меди, 10 Стали и 2 Текстиля. Эти ресурсы можно легко набрать прямо в вашем поселении. Можете даже построить несколько водоочистителей (я советую не меньше двух). Для них также необходим Генератор. Не забудьте подключить электричество!



Увеличение количества водоочистных сооружений позволит развернуть широкую торговлю Очищенной Водой. С торговыми перками можно поднимать пару тысяч крышек каждые несколько дней. Помните, что массовое производство воды и пищи делает поселение привлекательным для нападения извне. Подумайте о хорошей защите.

Продвинутое производство воды

Вы искушённый строитель, хорошенько прокачали Харизму, открыли магазины и линии снабжения поселений? Если прокачать все строительные перки, откроется доступ к Промышленному Очистителю Воды. Его можно поставить в любом прибрежном поселении. Он производит 40 единиц воды, потребляет 5 энергии. Для постройки потребуется: 4 Масла, 2 Керамики, 10 Резины, 4 Меди, 20 Стали, 4 Текстиля и 6 Шестерёнок. Большинство материалов можно найти среди хлама Санкчуари. Резину можно найти в домах или переработать шины; Масло в канистрах с топливом; Керамика содержится в унитазах и кофейниках. Если прокачан перк Собиратель, шестерёнки можно вынуть из ненужного оружия, глобусов, настольных вентиляторов, игрушечных машинок и т.д.



Только здесь вы найдете практически все id предметов для игры fallout 4.

Огромный выбор различных предметов, такие как строительные материалы, оружие, боеприпасы, еда, броня для героя и собаки.

Как узнать id любого предмета Fallout

Предметы первой необходимости

Начнём с предметов, которыми игрок часто пользуется во время игры.

Строительные материалы

Следующие предметы выступают в качестве строительных компонентов для возведения поселений и их укрепления. Кроме того, они незаменимы при модификации оружия.

Предмет

Аллюминий

Проводка

Кристалл

Шестерёнки

Чудо-Клей

Текстиль

Оптическое волокно

Пластмасса

Керамика

Ядерный материал

Антисептик

Изолента

Скипидар

Стекловолокно

Если вам нужны не компоненты, а целые партии стройтельных материалов, то помогут id партий материалов:

Предмет

Партия Металла (100)

Партия Металла (50)

Партия Кислоты (25)

Партия Клея (50)

Партия Клея (25)

Партия Алюминия (50)

ПартияАлюминия (25)

Партия Защитного волокна (25)

Партия антисептика (25)

Партия асбеста (25)

Партия керамики (25)

Партия схем (25)

Партия схем (50)

Партия ткани (25)

Партия бетона (50)

Партия меди (25)

Партия пробок (25)

Партия кристаллов (25)

Партия удобрений (25)

Партия стекловолокна (25)

Партия оптоволокна (25)

Партия шестеренок (25)

Партия стекла (25)

Партия золота (25)

Партия свинца (25)

Партия кожи (25)

Партия ядерных материалов (25)

Партия Масла (25)

Партия пластмассы (25)

Партия резины (25)

Партия болтов (25)

Партия серебра (25)

Партия пружин (25)

Партия дерева (50)

Партия дерева (100)

Еда

Оружие и боеприпасы

Любое оружие и бесконечные боеприпасы также можно получить с помощью их id и консоли. Надоело искать пушку в бескрайних просторах Содружества? Или закончились патроны к любимому минигану? Консоль вам в помощь!

Предмет

Супермолот

Гатлинг лазер

Оптический карабин Гаусса

Короткий боевой дробовик

Пистолет-пулемёт

Пусковая установка

Короткий инъекционный карабин

Гамма-пушка

Боеприпасы

Патроны к Минигану

Криопатроны

5 мм патроны

Патроны для гамма-пушки

Патроны.308 калибра

Заряд плазмы

5.56 мм патроны

Ядерная батарея

Патроны.44 калибра

10 мм патроны

Патроны для дробовика

Патроны.45 калибра

Патроны.38 калибра

Пушечное ядро

Топливо для огнемёта

Патроны для внеземного пистолета (бластера Чужих)

Мини-ядерный заряд

2 мм электромагнитные катриджи

Железнодорожный гвоздь

Плазма катриджи

Криогенный заряд

Ядерная батарея

Патроны.50 калибра

Коктейль Молотова

Релейная граната синта - телепортирует к вам одного синта

Артилерийная дымовая шашка - указывает место для удара артиллерии

Сигнальная шашка винтокрыла - вызывает винтокрыл

Уникальное оружие

Играя в Fallout 4 можно найти несколько экземпляров уникального оружия. Не того, что обладает случайно-генерируемыми свойствами и выпадает из легендарных противников, а цельного и созданного разработчиками средства уничтожения врагов. Чтобы долго и мучительно не искать смертоносный арсенал, смотрите список ниже:

Силовая броня

В Fallout 4 есть пять видов силовой брони. Перечислим её в порядке увеличения мощи: силовая броня рейдеров, T-45, T-51, T-60 и X-01. Где найти каждый из комплектов и как получить желаемый костюм мы рассказывали в гайде по местонахождению силовой брони . Коды ниже позволят получить её намного проще, но менее интереснее:

Предмет

Каркас силовой брони

Силовая Броня Рейдеров

Левая Рука

Правая Рука

Правая нога

Левая нога

Туловище

T-45 Левая Рука

T-45 Правая Рука

T-45 Правая нога

T-45 Левая нога

T-45 Туловище

T-51 Левая Рука

T-51 Правая Рука

T-51 Правая нога

T-51 Левая нога

T-51 Туловище

T-60 Левая Рука

T-60 Правая Рука

T-60 Правая нога

T-60 Левая нога

T-60 Туловище

X-01 Левая Рука

X-01 Правая Рука

X-01 Правая нога

X-01 Левая нога

X-01 Туловище

Броня для собаки

Среди спутников, которые могут сопровождать главного героя в течение всей игры, есть собака по кличке Псина. Как и всех других компаньонов её тоже можно одеть в броню. Где найти полный комплект защиты для Псины мы уже рассказывали в гайде по ссылке. Чтобы не искать костюм для собаки, запоминайте id её элементов ниже:

Пупсы

В Fallout 4 есть двадцать статуэток, которые дают вашему персонажу возможность не только увеличить параметры S.P.E.C.I.A.L., но и поднять другие не менее интересные характеристики. Вы можете прочитать подробный гайд по поиску пупсов , или просто получить их, воспользовавшись табличкой ниже.

ID легендарных свойств брони

Чем выше уровень сложности на котором вы проходите Fallout 4, тем больше вероятность повстречать легендарных врагов (у их имени вы увидите звёздочку). Обыскав тело такого врага с него можно снять легендарное оружие, либо легендарную броню, которая обладает особыми свойствами.

Эти свойства приведены в таблице ниже, и с помощью консольных команд их можно прикрепить к любой другой броне. Откройте консоль и наберите команду amod ID (кликнув по предмету). Для снятия свойства с брони наберите rmod ID, также кликнув по предмету.

Название свойства

Бонус

1 Харизма и +1 Интеллект

Счастливая

Укрепляющая

1 Сила и +1 Выносливость

Хитроумная

1 Ловкость и +1 Восприятие

Антирадиационная

Урон от гулей снижен на 15%

Гибельная

Урон от болотников и насекомых снижен на 15%

Анти-мутант

Урон от супермутантов снижен на 15%

Охотничья

Урон от животных снижен на 15%

Ремонтная

Урон от роботов снижен на 15%

Убийственная

Урон от людей снижен на 15%

Акробатическая

Повреждения при падении снижены на 50% (эффект не суммируется)

Полностью предотвращает урон от падения

Облучение повышает скорость восстановления ОД

Воровская

Облегчает взлом замков

Защитная

Снижает получаемый урон на 15% пока персонаж неподвижен

Знахарская

25 защита от яда

Кавалерская

Получаемый урон во время блока или ускорения снижен на 15%

Мученическая

Замедляет время в бою, если здоровье падает ниже 20%

Оптическая

Врагам тяжелее обнаружить вас пока вы неподвижны

Подкрепляющая

Чем ниже здоровье, тем выше сопротивление урону (до +35)

Повышает скорость восстановления ОД

Спринтерская

Повышает скорость перемещения на 10%

Улучшенная VATS

На 10% снижает стоимость действий в VATS

Несломленный

Прочность элемента увеличена в четыре раза

Дуэльная

Дает 10% шанс автоматически разоружить врага в ближнем бою

Легкий вес

Снижен вес данного элемента брони

Карательная

Возвращает атакующему в рукопашной врагу 10% урона

ID легендарных свойств оружия

Аналогично описанным выше уникальным свойствам брони, оружие Fallout 4 тоже может иметь легендарное свойство. Важно помнить, что оружие с легендарным свойством нельзя разобрать на материалы, и легендарное свойство не пропадает при модификации оружия .

Описание и коды вы найдёте в табличке ниже, а добавляются они к пушке через консоль, аналогично броне: amod ID для одевания и rmod ID для снятия свойства.

Название свойства

Бонус

Ошеломляющее

Шанс ошеломить цель при попадании

Увечащее

20% шанс при попадании повредить ногу цели

Яростное

При критическом попадании цель впадает в ярость и будет нападать на ближайших противников

Яростное

Увеличение урона с каждой последующей атакой по одной и той же цели

Агрессивное

25% к урону и повреждению конечностей

Зажигательное

Поджигает врага, наносит ему 15 единиц урона от огня

Знахарское

Добавляет урон ядом в течение 10 секунд (3 ед. урона/сек)

Леденящее

10 единиц дополнительного урона холодом и возможность заморозить врага при критическом попадании

Увеличение урона на 25%

Насыщенное плазмой

10 единиц дополнительного энергетического урона

Облученное

50 единиц дополнительного радиоактивного урона

Цели получают 25 единиц дополнительного урона от кровотечения

Калечащее

Наносит на 50% больше урона конечностям

Антирадиационное

Увеличение урона Гулям на 50%

Гибельное

Увеличение урона насекомым и болотникам на 50%

Мутантоистребительное

Увеличение урона супермутантам на 50%

Охотничье

Увеличение урона животным (не насекомым) на 50%

Убийственное

Увеличение урона людям на 50%

Провоцирующее

Удвоенный урон целям с полным здоровьем

Ремонтное

Увеличение урона механизмам на 50%

Берсеркерское

Бонусный энергетический урон, зависящий от сопротивления урону у владельца

Защитное

Уменьшение урона при неподвижности на 15%

Кавалерское

Снижение получаемого урона на 15% во время блока или ускорени

Наркоманское

Дополнительный урон, увеличивающийся в зависимости от количество зависимостей у героя.

Увеличение урона ночью (с 18-00 до 6-00)

Окровавленное

Бонусный урон, зависящий от количества здоровья у героя (чем меньше здоровья, тем больше урон)

Следопытское

Если персонаж еще не вступил в бой, повышается точность выстрела в VATS и возрастает расход ОД

При прицеливании увеличивает скорость перемещения персонажа на 75%

Неутомимое

Критические попадания этим оружием восстанавливают ОД героя

Молниеносное

Уменьшение расхода ОД на 25%

VATS-совместимое

Увеличивает меткость в VATS и уменьшает расход ОД на 25%

VATS-совместимое

Уменьшает расход ОД на 40%

Автоматическое

Возможность автоматической стрельбы

Бесконечное

Стрельба без перезарядки

Взрывное

Заряд взрывается при попадании и наносит 15 единиц урона по площади

Двухзарядное

Оружие выпускает два заряда вместо одного, причем расход патронов не меняется

Пробивающее

Игнорирует 30% сопротивляемости цели урону и энергии

Стремительное

Увеличение скорострельности на 25%, ускорение перезарядки на 15%

Счастливое

Удвоенная величина критического урона и на 15% быстрее заполнение шкалы критического удара при попаданиях в VATS

Очень надеемся, что данный гайд помог вам сделать игру в Fallout 4 немного интереснее. Если нужны id персонажей, то оставайтесь с нами - скоро мы их опубликуем.

Поселения являются неотъемлемой частью геймплея Fallout 4 , однако далеко не все игроки их развивают. Это оправдано, ведь их постройка и поддержка требуют ручной работы, а защита ложится тяжким бременем на плечи игрока. Но не все так однозначно и в данном гайде мы объясним, каким способом можно зарабатывать на поселениях.

Сразу предупредим, что нужно иметь полную версию Fallout 4, особенно пригодятся дополнения для мастерской - Contraptions , Vault-Tec и Wasteland . Даже без одного из них возможности обустройства поселений будут существенно ограничены. С натяжкой можно обойтись без Far Harbor и Nuka-World.

Игровая механика поселений в Fallout 4

В основе любого поселения стоят его жители, а их максимальное число зависит не от размера поселения или условий жизни, а определяется простой формулой - уровень харизмы персонажа + 10. Например, у персонажа с уровнем харизмы 8 в поселениях будет жить 18 жителей.

Чтобы зарабатывать на поселениях, лучше иметь персонажа от 20 уровня, поскольку нужны следующие характеристики и перки:

  • нужно вложить как минимум 6 очков в «Харизму», а лучше 8;
  • перк «Коллекционер крышек» надо прокачать на 2, чтобы получить скидки в магазинах при покупке и более высокую цену при продаже;
  • нужно собрать все журналы «Байки торговца из Джанктауна», чтобы иметь скидку на покупку ресурсов, их потребуется много и можно хорошо сэкономить;
  • перк «Местный лидер» должен быть прокачан на 2;
  • перк «Крепкий хребет» надо прокачать на 3, чтобы переносить больше ресурсов для застройки следующего поселения.

В зависимости от предпочитаемого типа заработка могут потребоваться следующие перки (нужен персонаж 36 уровня и выше):

  • «Крепкий хребет» на 4, чтобы стало доступно быстрое перемещение при превышении максимального веса;
  • «Коллекционер крышек» на 3, чтобы повысить количество денег у продавца в магазине;
  • «Тусовщик» на 2, чтобы эффект от приема алкоголя усилился в 2 раза;
  • «Химик» тоже прокачивается на 2, чтобы эффекты от наркотиков действовали вдвое дольше;
  • «Наука» первого уровня, требующий 6 очков в параметре «Интеллект», этот перк позволит строить Большие водоочистительные установки, производящие много очищенной воды.

Если вы не хотите заморачиваться с поселениями, а просто на них зарабатывать, то хватит 20 жителей.

Желающие могут легально манипулировать геймплеем, чтобы иметь в поселениях от 30 до 36 жителей. Для этого в начале игры прокачайте харизму до 10, после пролога снизьте харизму «шиком» и используйте журнал SPECIAL! чтобы поднять её до 9. Через время эффект наркотика пройдет, а параметр станет равен 11. Также найдите одноименный пупс - и вот харизма у персонажа равна 12.

Одновременный прием пива и наркотиков суммирует эффект увеличения харизмы, в то время как прием одинаковых наркотиков или напитков продлит действие эффекта. Не забудьте про «аддиктол» или перки на защиту от зависимостей.

Игровая механика доходов и расходов от поселений Fallout 4

Сразу скажем, что строительство и развитие поселений в Fallout 4 - это долгосрочная инвестиция, которая окупится только в том случае, если вы проведете в игре много времени. Для простоты счета договоримся, что в каждом поселении проживает 20 жителей.

Чтобы ответить на вопрос, как разбогатеть на поселениях Fallout 4, нужно понимать, как работает игровая механика поселений и торговли в Fallout 4. Существуют разные способы получения доходов с поселения:

  • строительство нескольких магазинов ради ежедневного получения крышек в качестве налога и собственной торговли со своими продавцами;
  • фарм арбузов с помощью поселенцев и их продажа Люси с фермы Эбернати– простой вариант без подводных камней, но требующий дополнительных затрат времени;
  • фарм очищенной воды в больших количествах для последующей продажи - классический вариант, который не так прост, как кажется;
  • разбор мусора поселенцами у специального станка, для последующей его переработки на базовые ресурсы;
  • начиная с 60-70 уровня можно продавать излишки товаров, которые вы будете создавать сами, имея нужные перки.

Теперь поговорим о расходах. Как таковое содержание поселения ничего не стоит, основные расходы вы понесете при строительстве, поскольку недостающие ресурсы (лес, железо, бетон, болты, масло и другие) придется покупать у поставщиков. С их списком вы можете ознакомиться .

Механика поселений такова, что жителям совершенно неважно, где и как они живут. Им требуется только базовый набор ресурсов, который должен на 1-2 пункта превышать их число:

  • любые по форме кровати, но они обязательно должны быть под крышей;
  • еда с фермы: каждый житель приносит 6 единиц еды, значит, хватит 3-4 человек для 18-24 единиц пищи. Можно использовать браминов, чтобы генерировать излишки;
  • вода на 20 пунктов, которую должна добывать опреснительная установка или несколько больших установок, чтобы излишки можно было продать;
  • и «очки защиты», которые должны как минимум втрое превосходить число жителей.

Еще одна характеристика, влияющая на доходы - это счастье. Чем оно выше, тем больше крышек или хлама будут платить или добывать поселенцы. Обычно, если добываемые базовые ресурсы выше расходуемых, то счастье находится на отметке 76-80 пунктов. Поднять его до 100 уже сложнее - стройте вольеры с гориллами, больше баров и лечебниц, игровых автоматов (не требуют людей на содержание!), автоматов с газировкой или форпотеров.

Кроме того, чем больше роботов в поселении, тем менее оно счастливо, но тем проще в создании торговых линий, ведь если робота убьют, его жалко, а вот мертвый поселенец-торговец сильно и надолго снизит уровень счастья. Мы не рекомендуем использовать больше двух роботов в каждом поселении.

Зарабатываем на магазинах Fallout 4

При 100 % довольстве жителей, чтобы получить 50 крышек, достаточно поставить по одному магазину общих товаров (16), брони (18) и оружия (18) в их большой версии. Фактически, вам должны начислить 16+18+18=52 крышки, но дадут только 50. Эти три типа магазинов приносят больше всего денег, в то время как бар и фэшн-шоп только по 15 крышек каждый, а клиника меньше всех - 13 крышек вне зависимости от версии.

Каждый пункт торговли увеличивает настроение жителей на 1, кроме большого бара и клиники - они на 2. Вы можете использовать это, в случае, если довольство жителей падает. В остальных ситуациях вы можете строить больше магазинов только с одной целью - чтобы продавать им воду или другие дорогие товары, о которых мы поговорим далее.

Генерация крышек не зависит от того, сколько в поселении свободных или занятых жителей, соединено ли оно с другими поселениями и где расположено. Главное, чтобы в нем было больше 5 жителей. Поселение с 3 магазинами и 6 поселенцами даст столько же крышек, сколько поселение с 15 магазинами и 36 поселенцами. Крышки можно забрать из мастерской, подменю «Разное»:

Теперь давайте подсчитаем. Большой магазин оружия и брони стоят по 3 000 крышек каждый, большая клиника - 1 800 крышек, большой бар и обычный торговый пункт - 1 500, а одежды - 1 000. Следовательно, 3 больших магазина обойдутся в 7 800 крышек, при 100 % уровне довольства в день они принесут всего 50 крышек, значит, строительство магазинов окупится только через 156 игровых дней!

Можно построить средний магазин оружия и брони за 1 000 крышек каждый, большую клинику и большой бар - и того будет потрачено 5 300 крышек. Тогда при 83 % уровне довольства можно получать 50 крышек в день и эти вложения окупятся через 126 дней. Это неприемлемо, поскольку этот срок примерно равен времени прохождения всей Fallout 4.

Следовательно, нужно что-то продавать в своих магазинах. Однако разработчики из Bethesda понимали, что игроки легко и просто сломают баланс крышек Fallout 4 и в этой связи они наложили на торговлю ряд ограничений, которые кратко можно описать как «не так сложно найти воду и другой товар, как найти продавца с крышками» .

Во-первых , все продавцы данного типа магазина имеют один и тот же инвентарь. Общий инвентарь обозначает и общие деньги. Если вы продали в магазин оружия воду на все деньги продавца, то ни в соседнем поселении, ни у продавца на другом конце Содружества в точно таком же магазине денег не будет, более того, неважно, это маленький магазин или большой - уровень игнорируется.

В этой связи ненужно строить магазины всех 6 типов в каждом поселении, хватит и 3-4 самых прибыльных. Только один раз нужно построить 6 магазинов в одном поселении - наиболее защищенном и крепком, чтобы продавать в одной точке все излишки собранных ресурсов.

Учитывайте, что общий инвентарь продавцов восстанавливается за 48 игровых часов, причем можно подождать или поспать.

Во-вторых , перк «Коллекционер крышек» позволит инвестировать 500 крышек в любой магазин, что на деле означает простую вещь - запас крышек у этого магазина вырастет на 500 навсегда. Проще говоря, потратив 3 000 крышек на увеличение наличности в карманах продавцов ваших 6 магазинов, запас крышек повысится во всех магазинах всех остальных поселений.

Если обычно продавец имеет 300-600 крышек, то после инвестирования вы получите продавцов с запасом в 800 - 1 100 крышек. Это действие избавит вас от сложных поисков тех продавцов, у кого еще остались деньги.

В-третьих , больше крышек при продаже своего товара можно заработать с высоким показателем харизмы, прокачанными перками «Коллекционер крышек», пупсом «Обмен» и журналом «Байки торговца из Джанктауна». Соответственно, больше товара можно сохранить для продавцов из Даймонд-Сити, Убежища 81, Добрососедства и Банкер-Хилл.

В-четвертых , поселенцы-торговцы дают скидку по дружбе только после выполнения заданий для поселения, поэтому выполняйте подобные квесты.

Зарабатываем на продаже арбузов в Fallout 4

В данном варианте не нужны ни особые перки, ни редкие ресурсы, он прост и подойдет для самого начала игры. Его недостаток - монотонность процесса фарма.

В начале игры Престон Гарви отправит вас на ферму Эбернети, где надо выполнить пять квестов. Как можно скорее договоритесь с Люси Эбернети о продаже ей своих арбузов, за каждый она даст 3 крышки, но её можно убедить покупать по 5.

Суть в том, что Люси может покупать столько арбузов, сколько у вас будет, хоть 1 000, она не ограничена в деньгах. Сделка действует до того, как вы сдадите квест «Ответная Услуга», но лучше его вообще не брать. Если вы его уже сдали, то при встрече Люси будет напоминать про арбузы, но нужного варианта в диалоге с ней не появится.

От вас требуется только выращивать арбузы - лучше всего для этого подходит Сэнкчуари Хиллз - там много земли и идти недалеко. Разместите большую ферму на 100-120 арбузов (для их обработки нужно 10 человек) или более и каждый день собирайте урожай. В округе фермы Эбернети есть еще 4 поселения, которые также могут выращивать арбузы.

В отличие от воды, арбузы респавнятся каждые 24 часа, вы можете проспать игровой день, быстро переместиться в другую локацию и вернуться обратно, чтобы собрать их - это займет около 10 минут. Имея прокачанные поселения, не составит труда продавать в день арбузов на 1 000 крышек.

Зарабатываем на очищенной воде в Fallout 4

Очищенная вода - вариант обогатиться, ставший уже классическим, но его нельзя назвать быстрым и вот почему. Каждая банка чистой воды стоит 10-12 крышек, чтобы получать их в достаточном объеме надо строить промышленные водоочистительные установки и средние генераторы энергии.

Для этого потребуется перк «Наука» и редкие компоненты, такие как медь (80), болты (90), шестеренки (30) и масло (40) для 10 элементов. Не факт, что все это у вашего персонажа будет в самом начале.

Вода генерируется один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя - ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются. За сутки 10 установок произведут 280-290 банок воды, а игровой день - это 72 минуты реального времени.

Их можно продать вашим торговцам за 3 000 - 3 500 крышек, но мы помним, что они обновят свой инвентарь через двое суток, так что излишки воды на следующий день придется продавать уже торговцам из Содружества. Следовательно, не стоит строить больше 10 установок для очищения воды - излишки просто некому будет продать.

Зарабатываем на продаже товаров в Fallout 4

Помимо этих двух вариантов торговли, на более высоких уровнях появляются новые виды товаров, которые можно выгодно продавать, пусть и нерегулярно.


Зарабатываем базовые ресурсы с помощью поселений

Последний способ разбогатеть, пусть и нематериальный - это сбор мусора и его переработка на базовые ресурсы. Для этого в каждом поселении нужно строить станции по сортировке мусора и добавлять к ним жителя:

Если в поселении 20 жителей, то 10 из них могут работать на мусорной станции, генерируя, в зависимости от уровня счастья, от 17 до 20 единиц мусора в день, что именно это будет, игра определяет случайным образом. Более того, в каждом поселении будет свой набор хлама - где-то больше пластика, металла, резины или бетона, причем велик шанс получить и редкие компоненты, вроде оптоволокна или шестеренок.

Суть в том, что в Fallout 4 можно построить около 30 поселений, если соединить их между собой с помощью торговых маршрутов, то в день у вас будет до 600 единиц мусора, и вы сможете забрать его к себе в инвентарь из любого места. Мусор генерируется один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя - ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются.

Если уделить поселениям достаточно внимания, то в день с них можно получать больше 1 600 единиц дерева, 1 400 стали, 800 бетона и по 50-200 единиц редких ресурсов. Добавьте к этому 1 500 крышек в виде налогов с магазинов и 3 000 крышек в виде проданной воды - и жизнь в Fallout 4 больше не покажется такой угрюмой.

Расходы от поселений Fallout 4

Мы формулируем заработок как разницу между доходами и расходами. С доходами разобрались, теперь нужно рассказать о том, какие расходы будут на поселения и как их минимизировать.

Для игры важны цифры, а как вы строите свои поселения на деле ей не важно. Следовательно, на поселении можно и нужно сэкономить, особенно если вы не принадлежите к числу эстетов, любящих идеальный порядок и условия, приближенные к реальности.

Что мы предлагаем, так это построить большую коробку в 3-4 этажа из древесины, размером 3 на 4 или 4 на 4, в которой поместятся все жители, магазины, генераторы, станции разбора мусора и прочее. Рядом, в огороженном периметре с отдельным входом поместите огород и установки с водой.

Строительство коробки 3 на 3 обойдется примерно в 600 единиц дерева и 150 стали:

Коробка это наиболее простой способ защитить ваших поселенцев. Дело в том, что периодически на поселение будут нападать. Это может происходить не чаще, чем один раз в неделю с вероятностью 2 % помноженное на количество ресурсов, которое вы содержите в поселении.

Свободные ресурсы в мастерской поселения привлекают рейдеров, мутантов, орков и ржавых дьяволов из дополнения Automatron. На огонек может заглянуть даже Коготь Смерти. Что вы будете делать с излишками - дело ваше, продавайте или прячьте в ящике, игра учитывает только то, что лежит в мастерской.

Обычно вокруг каждого поселения есть 2-3 точки спавна врагов для атаки, хуже того, в больших поселениях игра спавнит врагов прямо внутрь, между зданиями и магазинами. Следовательно, выстраивать защиту и огораживаться забором по периметру не стоит, проще защитить главное здание.

Компактное, высотное проживание жителей, турели, простреливающие все ключевые точки и подходы, и монтаж только самого необходимого - дом на примере построен из самых базовых компонентов, а все генераторы, пост охраны, магазины, станции разбора мусора и другое спрятано внутри, вместе с кроватями.