Какие танки лучше - World of Tanks или War Thunder? Что лучше Танки War Thunder или World of Tanks Сравнение техники war thunder.


Постараемся сравнить две эти игры, оценить их достоинства, недостатки и отличия между собой.

Оговоримся сразу, что сравнение двух этих игр есть исключительно субъективное мнение опытных игроков и не претендует на то, чтобы выносить им окончательный вердикт. Может получиться так, что с некоторыми выводами вы не согласитесь.

Представленные игры – очень разные по своей сути, но множество игроков пытается понять, есть ли им смысл играть в одну из них или другую, и при каких обстоятельствах. Так давайте приступим к сравнению.

1. Какая игра менее требовательна к мощности железа?

Посмотрим сначала танковые пейзажи

Начнем с World of Tanks . Параметры установлены на максимуме, но игроков может смущать то, что игра понижает FPS. В нашем случае FPS от 45 до 60 в среднем, иногда прыгает до 70, но это больше исключение из правил, чем норма. Игра проседает до 45 кадров в секунду, то есть недостаточно оптимизирована, несмотря на то, что графика в WoT в целом производит приятное впечатление.

Смотрим на War Thunder также при максимальных настройках графики. Отличные текстуры деревьев и окружающей местности, FPS держится в районе 70, правда, иногда проседает до 60. Поэтому для игры в War Thunder лучше иметь мощный компьютер с серьезной видеокартой.

Самолеты

Запускаем самолетную версию World of Tanks – World of Airplanes . В среднем картинка держит FPS на уровне 70 кадров, иногда проскакивает до 90, обычное значение FPS 70-80.

Теперь War Thunder . В среднем игра держит FPS на уровне 90, иногда повышается до 100-110 кадров. Графика отлично прорисована (особенно текстуры волн).

Вывод по ресурсоемкости : War Thunder – менее требовательная к ресурсам игра, чем World of Tanks, поэтому, если у вас слабый компьютер, которому не хватает FPS для нормальной игры – попробуйте War Thunder, возможно, ваш компьютер потянет ее на минимальных настройках.

2. Геймплей

Посмотрим геймплей у World of Tanks . Он сводится к следующему: в игре есть тяжелые, средние и легкие танки, противотанковые орудия и артиллерия, которая поддерживает всех, кого может поддержать на большом расстоянии. Противотанки – мощные орудия, которые позволяют вести огонь и хорошо удерживать узкие коридоры. Легкие танки созданы для уничтожения артиллерии и других легких танков. Средние танки уничтожают легкие и имеют достаточную динамику, чтоб заходить противнику в тыл. Тяжелые танки имеют основной вес, броню и мощное топовое орудие.

Задача легких танков – «светить», делать так, чтоб противник появился на экранах радаров. Надо сказать, в этом нет большого удовольствия, особенно когда ты играешь в команде, хочется пострелять, а тебе предлагают «светить» оппонентов. Особенно когда вражеские танки выше тебя ранга на 2 – ты им ничего не сможешь сделать.

Основная задача в World of Tanks, особенно если вы играете за легкий танк, – это прятаться за камнями, выезжать, заезжать за преграды и пытаться уничтожить противника. Играть часто приходится именно таким образом, т.к. при значительном количестве союзников с вашей и соперников – с другой стороны, вы все время рискуете попасть под раздачу, когда при неаккуратном маневре на открытой местности в вас может попасть 3-5 снарядов со стороны врага.

Скриншот показывает, что мы заняли позицию за глыбой камней, нас атакуют противники, в несколько раз превосходящих классом наш танк. В такой обстановке шансов выжить у нас практически нет. Таким образом у нас так построена вся игра: спрятался – выстрелил, спрятался – снова выстрелил. В чем может быть ошибка в нашем случае? Мы считаем, дело – в маленькой карте. Когда на относительно небольшой местности играет 30 танков, избежать столпотворения танков оказывается трудно.

Перейдем к War Thunder . Игра предлагает выбрать нам тип игры, их три: аркадные, реалистичные и симуляторные.

Симуляторные бои – самые сложные: условия боев максимально приближены к реальным.

Реалистичные бои похожи на аркадные, за тем исключением, что есть отличия в физике полета самолета, движения танков и повреждений: самолеты и танки уничтожаются быстрее.

Аркадные бои – самой простой режим, физика упрощенная и присуще больше аркаде, нежели реальным боям, соответственно, танки и самолеты в аркаде более живучие.

Посмотрим геймплей в War Thunder за танки. У танков нет жизней, все, что у вас есть, – это в левом нижнем углу нарисован ваш танк, в зависимости от полученных повреждений танк будет принимать различные цветовые формы. По повреждениям танков: вас могут уничтожить с одного выстрела, а могут и не убить с 10 выстрелов – здесь полная случайность, как повезет. Немного хромает физика столкновений танком в танк: нельзя убить танк при столкновении. Тем не менее, танковые бои в War Thunder действительно похожи на настоящие сражения танков. Бои действительно продуманы с упором на реалистичность.

Отдельно хочется отметить физику движения танка. Вы можете спокойно разогнаться, резко развернуться и въехать во фланг неприятеля. В World of Tanks такой физики движения нет – там вы не сможете быстро проехать, потом затормозить одной гусеницей и резко развернуться вправо (или влево).

Посмотрим динамику перестрелок. В War Thunder необходимо учитывать траекторию полета пули, т.е. брать немного с упреждением вверх. В аркадном режиме вам покажут, какое нужно делать упреждение, чтобы попасть (отмечают обычно белым плюсиком). В реалистичных боях вам придется искать упреждение самому, и чем дальше – тем сильнее упреждение. Невозможность нанести урон танку при таране, на наш взгляд, в War Thunder реализована правильно, в реальных боестолкновениях никакие нормальные танки никогда не будут толкаться, они будут только стрелять.

Вывод по геймплею: если вы хотите поиграть, расслабиться в режиме аркадных боев, World of Tanks будет отличным выбором. Если вам интересны реалистичные сражения на танках, лучше играть в War Thunder.

А мы же хотим сравнить «топовые» машины которые нам удалось попробовать на Dev — сервере War Thunder.

Начнём, пожалуй, с США. Американцы получили в своё распоряжение целых два основных боевых танка, M60A1 RISE (P) и MBT-70.

M60A1 RISE (P)

Рассмотрим очередную модификацию М60, благо разработчики объединили часть танков семейства Паттон в один стек, облегчив тем самым прокачку сего агрегата.


Новая модификация М60 может похвастаться наличием динамической защиты и нового бронебойного оперённого подкалиберного снаряда (Далее БОПС).

Бронепробития нового снаряда достаточно для поражения Т-64А в лоб корпуса до 500 метров, а вот свыше уже могут возникнуть проблемы. Динамическая защита спасает от большинства кумулятивных снарядов, единственной угрозой может оказаться Raketenjagdpanzer-2 HOT, однако стоит учитывать что на VI эре большинство танков стреляют БОПСами, что делает M60A1 RISE (P) посредственным, хотя и уникальным за счёт ДЗ, танком.

Kpz-70/MBT-70

MBT-70 и Kpz-70, на наш взгляд, стоит рассматривать вместе, ведь отличие у них всего одно – двигатели, у Kpz он чуть мощнее.


Из положительных качеств Kpz-70/MBT-70 можно выделить орудие, оснащённое автоматом заряжания стреляющее как БОПСами, так и ПТУРами, зенитную 20-мм пушку и высокую динамику. Минус у танка ровно один – слабое бронирование, относительно одноклассников, конечно-же.

Бронепробития БОПСа хватает на уверенное поражение Т-64А в лоб корпуса с двух километров, на ближних дистанциях возможно поражение в лобовую проекцию башни, а 20-мм пушка поможет против легкобронированной техники и самолётов .

Т-64А


(Взято с официального сайта War Thunder)

Новый «топ» СССР поистине грозная машина оснащенная комбинированной броней способной выдерживать попадание большинства кинетических и кумулятивных снарядов, а также вооруженная 125-мм орудием с автоматом заряжания и стреляющая смертоносными БОПСами.

Т-64А «топовым» БОПСом пробивает абсолютно всех своих оппонентов, но всё имеет свою цену. В данном случае платить приходится отвратительными углами вертикальной наводки и средней динамикой.

Chieftain Mk.10


(взято с официального сайта War Thunder)

Старый добрый «вождь» получил небольшой апгрейд, очень похожий на апгрейд M60A3. Отличает 10-ю модификацию от предыдущих наличие БОПСов и комплект дополнительного бронирования «Стиллбрю».

БОПС Chieftain Mk.10 обладает наивысшими характеристиками бронепробития в игре на данный момент, что в теории позволяет ему пробивать даже Т-64А в башню с приличных расстояний, а дополнительный комплект брони в свою очередь должен защищать от снарядов противника, однако усилена была лишь башня.

Кто же лучший?

Мы рассказали о ключевых особенностях основные боевых танков VI эры, самое время их сравнить и провести небольшую аналитику.

M60A1 RISE (P) является явным аутсайдером, ведь его динамическая защита против БОПСов бесполезна, технические характеристики не значительно отличаются от предыдущей версии, а его БОПС по характеристикам является одним из худущих.

Chieftain Mk.10. смотрится на голову выше, ведь у него лучший БОПС и защита башни от кинетических снарядов, которыми по нему стрелять в большинстве случаев и будут.

Однако США не были обделены, ведь совместный проект с Германией, Kpz-70/MBT-70, представляет собой набор наилучших характеристик, по сути являясь продолжателем идеи быстрой машины с мощным орудием способным противостоять большинству танков противника на равных.

Т-64А хоть и обладает наилучшим бронированием, является по сути «середнячком» считающим не плохую динамику и отличное орудия.

Подводя итог, хочется заметить что ни одна из наций (за исключением Японии) не была обделена годной машиной на VI ранге и баланс новой эры танковых боёв близится к идеальному, что не может не радовать.

Можно бесплатно. Геймеры с нетерпением ждали выхода бронетехники и наконец дождались, еще на стадии трейлеров и скриншотов, что графика, что физика завораживала – танки вели себя максимально реалистично, в отличии от аркадности WoT и низкой физической модели (привет обещанный Havoc).

Gaijin Entertainment создала отличную физическую модель буквально каждого аспекта бронетехники. Реализм стрельбы на высшем уровне, здесь на ходу практически нельзя попасть в цель, и то даже после полной остановки стоит подождать пока подвеска танка не перестанет шататься, в отличии от WoT, где на ходу попадает даже танк с самым кривым орудием, вплоть до КВ-2 с «шайтанкой». Также в War Thunder нет очков прочности и машину можно вывести абсолютно одним выстрелом – просто нудно прицелится в модули или экипаж. Дело в том, что система попаданий сделана таким образом: когда снаряд уничтожает машину противника, то он разбрасывает осколки по всему экипажу в следствии чего может контузить командира, наводчика, заряжающего, механика или вовсе убить.

Танки разделяются тоже на несколько типов: легкие, тяжелые, ПТ САУ и зенитные установки. Причем, один тяжелый танк, заняв определённое направление, может держать его против десятка танков противника, чего не можно сделать в World of Tanks.

Прокачка в Тундре состоит из веток определённой нации. Купив нужный вид бронетехники, мы выкатываем в стоке и начинаем зарабатывать опыт на более улучшенные модули. В этом плане обе игры схожи между собой.

Отдельного внимания заслуживает графика и оптимизации – она на высшем уровне. Все машины очень детально прорисованы, а окружающий мир добавляет максимального погружения. Чего только стоит земля или песок выкидывающийся из-под гусениц в движении. В этом плане разработчики очень постарались, и игра идет даже на компьютерах двух-трех годичной давности, правда на средних или просто высоких настройках.

World of Tanks

Лидером в своем жанре, безусловно, остаётся WoT. Как по мне, так это будет еще очень долго, а рецепт простой – поменьше выкрутасов и больше аудитории. Здесь нет реалистичной физики, есть только приближенная, в этом плане игра проигрывает WT. Но, пожалуй, аркадность – единственная фича, которая делает Wargaming лидерами. В конкуренте пользователей реалистичность отпугивает, и они долго там не задерживаются и идут к «картошке». Если речь зашла о реализме, то чтобы уничтожить танк в этой игре, необходимо выцеливать его слабые места, почти как в Тундре, только вместо уязвимых модулей это лючки, нижний броне лист (это спереди). Причем неважно куда вы попадете – даже если в люк, то не факт, что экипаж будет ранен, в то время как в WT он будет стопроцентно уничтожен осколками.

Богатое разнообразие танков не может не радовать. Только у СССР и Германии насчитывается около 30 видов бронетехники.
Графика, она здесь красивая, даже очень. Но плохая оптимизация заставляет добрую половину играть на средних или низких настройках. Почему-то обладатели устройств с Nvidia могут почувствовать себя на высоких настройках, а, например, пользователи с теми же характеристиками только от AMD – нет.

Вывод

Обе игры по-своему хороши. Каждая придется по душе разному типу геймеров. Любишь реализм, красивую графику – иди в War Thunder. Если хочется экшена и сетевого шутера – иди в World of Tanks. В плане доната оба проекта схожи: можно покупать премиум аккаунт, золото, свободный опыт для быстрой прокачки, только есть весомое «НО» - War Thunder находится в бете и почему-то на этом этапе они запустили на всю катушку внутриигровой магазин, но это скорей не минус.

Прошло чуть больше года, а жизнь танкистов проще не стала. Если год назад было непонятно, во что же лучше играть, чему посвятить своё свободное время, а то и свободные деньги, то теперь всё стало ещё запутанней, потому, что в жанре танковых симуляторов многое изменилось, и это хорошо, с какой стороны ни посмотри. Во-первых, мы видим, что прогресс не стоит на месте, а во-вторых, наш материал, в котором мы сравним эти три игры, и попытаемся разобраться в том: какая же из них лучше, будет интереснее.

Сравнивать будем по старинке, оценивая по пятибалльной шкале. После первого, безоценочного раунда, мы рассмотрим графику, звук, реализм, геймплей и донат. А затем подсчитаем баллы, и вынесем окончательный вердикт. В общем, если никто не против, то все по машинам!

Общее сравнение издалека.

Начнём с патриарха. World of Tanks – самый возрастной представитель нашего конкурса. Игра, на секундочку, явила себя миру в 2010-м году. С тех пор данный проект стал главным детищем белорусской компании Wargaming, которая, как ни старалась, переплюнуть славу своего танкового творения, так и не смогла. World of Tanks знают во всём мире, его версия вышла на мобильных устройствах, в неё давно играют на консолях, и также пытаются продвинуть в киберспорте. Данная игра периодически появляется в списке самых прибыльных MMO мира. В общем, настоящий титан, ничего не скажешь.

Далее у нас идёт War Thunder, за создание которого отвечает российская Gaijin Entertainment, более известная за счёт своих самолётов. Впервые танки в War Thunder появились в 2014-м году. А до этого, в течение двух лет, слово War Thunder ассоциировалось только с самолётами. Данный проект справедливо позиционируется, как патриотический, воспитывающий молодёжь в правильном русле. Благодаря Gaijin Entertainment в мире появилось множество военно-исторических, документальных фильмов. Не будем забывать и о 28-ми Панфиловцах. В общем, War Thunder, несмотря на лавры поменьше, тоже есть за что любить.

Ну, и последний представитель – Armored Warfare – игра 2015-го года. Когда мы сравнивали её в прошлом году, она находилась на чрезвычайно ранней стадии разработки, даже с графикой кое-где были проблемы. Но сейчас, спустя год, ситуация явно улучшилась, несмотря на то, что игра всё ещё далека от финального релиза. Armored Warfare – детище Obsidian Entertainment – компании, славной более классическими ролевыми фэнтези, чем танковыми симуляторами. Кроме того, американская публика традиционно равнодушна к танковой теме. В военной истории США не было своей Курской дуги, да и вообще не было серьёзных танковых баталий. Вот если бы речь шла про Звезду Смерти и космические истребители – тогда да, успех бы был. Ну, а так, пока что мы видим, что наш прогноз подтверждается: Armored Warfare – игра, рассчитанная, как ни странно, на восточный рынок: европейский и страны бывшего СССР.

На момент сравнения World of Tanks обновился до версии 0.9.16. War Thunder до версии 1.63, а Armored Warfare до версии 0.18. Ну, а теперь переходим к первому раунду, за который конкурсанты получат оценки.

Визуальная составляющая.

Сравнить графику, как ни странно, оказалось довольно сложно. Это как выяснить, что красивее: закат на фоне голубого моря, или восход на фоне заснеженных гор. Ну, или, если хотите сарказма: кто страшнее: Джулия Робертс или Леде Гага. Давайте попробуем разобраться.

Итак, World of Tanks у нас решил преобразиться. Танки от Wargaming явно прислушались к своим фанатам, и совершили качественный графический рывок. Куча танков получила HD-текстуры, значительно красивее стали сами карты, добавилось множество спецэффектов в области пожаров, взрывов, попаданий и выстрелов. Деревья, как будто бы, стали объёмнее, ну и, конечно же, игра света и тени заметно улучшились. Танки блестят на солнце, сверкая текстурами брони, выстрелы сопровождаются дымом и качественной огненной вспышкой, ну и не будем забывать о долгожданном появлении следов от гусениц, которые особенно хорошо удаются на снегу. В общем, один сплошной восторг. Игра, как будто, скинула пару лет, что для MMO серьёзный срок. И в итоге от старых танков осталось мало что. В общем, нам очень нравится.

War Thunder также выглядит неплохо, но, похоже, игра почивает на лаврах. После прошлогодней безоговорочной победы, тут совсем ничего не поменялось в качестве графики. Даже фирменная фишка невозможности отдаления танка, из-за чего геймер вынужден наблюдать текстурные красоты танковой кормы крупным планом, уже не работает так эффективно. Анимация попаданий осталась такой же, и напоминает первые части Sniper Elite, с эффектом slow-motion попадания пули во врага. Эта фишка уже не впечатляет, и выглядит, где-то даже устаревшей. Хотя, следы от гусеничных траков продолжают радовать глаз, как и псевдо-объёмная трава, но необходимость сменить штукатурку, как по нам, уже назрела.

Что до Armored Warfare, то эта игра также радует нас своим графическим прогрессом. В плане картинки, налицо явное желание сделать так, как у World of Tanks, и это желание нельзя назвать плохим. Игра выглядит хорошо, но, на наш взгляд, страдает от некоей блеклости, сероватости. Ей не хватает ярких красок. На какую карту ни попади, всё равно мы видим приглушенные тона, а вместе с этим и отсутствие необходимости, что-то выдумывать с тенями или игрой света. Танкам явно не хватает HD-текстур, но нельзя сказать, что они выглядят плохо. Выглядят они хорошо, и глаз на текущий момент совершенно не режут. А за перестрелки ночью и анимацию взорванной техники, вообще можно дать отдельную грамоту. Однако – скажем честно – для проекта, открывшего свои танковые люки в 2015-м, он мог бы выглядеть поинтереснее.

По итогам графического раунда у нас получается следующее: Armored Warfare получает 4 балла. Игра явно движется в верном направлении, но улучшать красоту ещё есть куда. Подозреваем, что разработчики специально не давят геймплей спецэффектами, чтобы тот работал даже на советских калькуляторах, поэтому к улучшению картинки подходят осторожно. War Thunder получает 4,5 балла. Честно говоря, хотелось отнять пол балла за отсутствие прогресса по итогам года, но решили оставить как есть, ибо опускать Тундру до оценки Арматы было бы не корректно. Что до World of Tanks, то этой игре мы также ставим 4,5 балла, ибо визуальный прогресс, которого добились в Wargaming за последний год – впечатляет.

Звуковая составляющая.

Переходим к звуку. Звук, вроде бы, не очень важен. Во всяком случае, менее важен, чем графика. Многие из нас играют во всевозможные танки в старых наушниках, часто неисправных. Многие же довольствуются дешёвыми китайскими колонками, включаемыми на минимум громкости. Однако вряд ли, кто-то будет спорить с тем, что при наличии оборудования, качественный звук способен существенно улучить впечатление от игры. В общем, погнали.

Вслед за графикой, в World of Tanks заметно преобразились и звуки. И, если графику можно не заметить, то отрицать звуковой прогресс просто невозможно. После очередного масштабного обновления, пушки в игре загремели так, что, если в горячке боя закрыть глаза и послушать звуки, может показаться, что вы слушаете хронику, откуда-нибудь с передовой одной из пылающих нынче войн на планете Земля. Звуки двигателей стали звучать сочнее, интереснее стали звуки попаданий, ну, а за то, как зазвучали пушки, нужно просто крепко жать руку. После откровенно никакого звука в прошлом году, сейчас World of Tanks просто не узнать.

Что до звука в War Thunder, то игра и тут выезжает на прошлых заслугах. Звук здесь принципиально другой. Не попытка сделать то же самое, как в танках Wargaming, только лучше, а именно, что свой подход. Двигатели звучат, как живые. Если приблизить камеру, и хорошо газануть, кажется, что тебя сейчас закоптит соляркой и забросает комьями грязи из под гусениц. Пушки также слышатся отлично. Если представить, что мы никогда ранее не видели War Thunder, и не знаем, что это такое, не придираясь к отсутствию прогресса, то можно сказать, что звук в игре отменный. Разные танки звучат по-разному, пушки грохочут по-разному, а когда рядом на землю грохнется самолёт, и запылает ярким пламенем, то иногда можно и подпрыгнуть, если акустика и нервная система позволяют.

Говоря о звуке в Armored Warfare, но по сравнению с прошлым годом, звуковой ассортимент, как будто бы, стал богаче. Резче слышна разница между ездой на гусеничной технике, или на резиновом ходу, интереснее зазвучали пулемёты и просто мелкокалиберные пушечки, а вот разницы в движении по разной поверхности, которая есть у конкурентов, мы особой не почувствовали. Если говорить простым языком, то звук у Armored Warfare сейчас такой, как был в World of Tanks год назад.
За этот раунд Armored Warfare получает 4 балла, потому что прогресс есть, и потому, что ранняя версия. А War Thunder и World of Tanks получают по 5 баллов: первая за то, что просто радует нас отличным, реалистичным звучанием огромных, бронированных машин, а вторая за то, что её создатели смогли перешагнуть через свою лень, пригласить, похоже, грамотных специалистов, и показать, что порох в пороховницах остался.

Реализм.

Один из наиболее любимых коньков многих ревнителей танковых симуляторов, это кричать о том, что World of Tanks – не симулятор. В силу слабой популярности, об Armored Warfare они такого не кричат, но, вероятно, за этим дело бы не заржавело. Тем не менее, все три игры, номинально, танковые симуляторы, как, например, Need for Speed – гоночный симулятор, как, например, многочисленные симуляторы охоты, рыбалки, козла, кота, младенца и так далее. Если с этим всё понятно, мы, пожалуй, продолжим.

Итак, в этом раунде мы поведём речь о реализме. Хорошо это или плохо, когда реализм есть? Наверное, хорошо. В любом случае, реализму хотелось бы побольше, тем более что у нас тут танки, знаете ли, а нет Шагоходы из Звёздных Войн.

В World of Tanks с реализмом не очень. Игра так и не перебралась на новый движок, как того хотели многие, и, также, продолжает лелеять мечты о большом киберспортивном будущем, где в Танки будут играть не меньше, чем в Доту или Лигу Легенд. А это значит, что реализм здесь не нужен. Но, как бы там ни было, что мы имеем? Мы имеем полоску жизней, мы имеем странную стрельбу из артиллерии, разрывы снарядов которой никак не влияют на ближайшую технику. Снаряд может разорваться хоть в трёх метрах от танка, а ему ничего не будет. Мы имеем спорную систему пробитий и рикошетов, а также смешные застревания в разных местах со сложным рельефом.

В War Thunder с реализмом полный порядок, как и в прошлом году, хотя не без перегибов. Никаких тебе полосок жизней, никакого подыгрывания с прицеливанием. Миром здесь правят меткие выстрелы и хитрые манёвры с заходом в тыл. Едешь себе, едешь, тут – бац – тебя обстреляли с неба. Проехал ещё чуть дальше – перед тобой совершает жёсткую посадку самолёт, вспахивает несколько метров земли, и загорается. Причём, не какой-то там скриптовый самолёт-бот, а настоящий. Опять же, присутствие так называемых «ваншотов» – лишний реверанс в сторону реализма. И, можно было бы сказать о том, что War Thunder – самый реалистичный танковый симулятор на текущий момент, если бы не эта самая пресловутая «ваншотность». Даже самые мощные танки частенько уничтожаются с одного выстрела, и с этим невозможно ничего поделать.

Что до Armored Warfare, то тут совершеннейшая аркада. Нельзя сказать, что это плохо. Вовсе нет. Игры разные нужны, игры разные важны, но коль уж у нас речь о реализме, то давайте разбираться. Здесь после попаданий из танков всплывают циферки, как в какой-нибудь корейской MMORPG , здесь броневики на резиновом ходу могут творить невообразимые акробатические пируэты, и из узеньких пушечек в лоб пробивать башни тяжёлых танков. Впрочем, сильно приукрашивать аркадность мы не будем, а скажем лишь только, что тут почти всё то же самое, что и в World of Tanks, за исключением некоторых видов колёсной техники, которая добавляет карусельной весёлости.

В общем, за реализм War Thunder получает 4 балла, ибо игре ещё явно есть куда расти. Ваншоты – это никуда не годится. История знает примеры, когда танк сопротивлялся и после нескольких десятков попаданий. World of Tanks вручаем 3,5 балла, ибо реализмом тут вообще не пахнет. Ну, а Armored Warfare получает 3 балла, без скидки на раннюю-прераннюю версию.

Игровой процесс.

По итогам этого раунда мы оценим геймплей, а проще говоря, интересность. Тут нужно сказать, что если в прошлых раундах мы ещё пытались строить из себя специалистов, то здесь оценивать будем субъективно, с глубоко обывательской точки зрения по типу: нравится/не нравится. Если человек, например, не любит горчицу, то переубедить его, доказав ему, что она вкусная – невозможно, пока не пройдёт время, и его вкусовые рецепторы не поменяются. На сегодняшний день наши вкусовые рецепторы таковы:

В World of Tanks самое удобное меню. Всё наглядно, всё понятно. Никаких тебе всплывающих, закрывающих друг друга окошечек. Единственно, что не нравится – полоска техники в ангаре, ставшая двухэтажной, но, то такое. Сама же игра представляется нам очень интересной. Несколько боевых режимов, возможность игры в отдельном взводе, множество тактик, которые можно реализовать, в зависимости от ваших умений и возможностей техники, множество курьёзных случаев, радость побед, и горечь поражений. Здесь можно переломить ход боя, а можно и слить его, подведя всю команду. Тут нужно выцеливать отдельные части танков, стараясь не нарваться на рикошет, подставляя под углом собственный танк для обстрела. В общем, игра действительно интересная, затягивающая и весёлая. Кроме того, тут огромный круглосуточный онлайн, и долго ждать боя не приходится.

А вот для War Thunder наступили суровые времена. Любимый конь в виде реализма ускакал, и игру рассматривают в ином ракурсе. Начнём с того, что меню в Тундре неудобное. Всплывающие кнопочки закрывают другие микрокнопочки, наведя на которые курсор, совершенно невозможно сходу понять, что это такое. Неудачное по всем статьям меню продолжается продолговатым ожиданием боя, которое может растянуться на 1,5-2 минуты. Ну, а затем начинается игра, и мы видим, что дело неладно. Во-первых, кроме постоянного захвата точек, заняться тут нечем. Во-вторых, многократно нахваленные самолёты, часто летают себе в небе и влияния на ход боя не оказывают. В-третьих, эти самые «ваншоты» совершенно лишают желания продолжать. Один раз выехал не туда, а на – получи критическое повреждение всего и вся, а потом стой, и жди, пока тебя не добьют. После World of Tanks, сев за War Thunder, лично у нас сложилось впечатление, что у игры нет своего рисунка. Все, кто в лес, кто по дрова. Стычки, как правило, происходят на дальних дистанциях. Система попадания оставляет много вопросов. Ну, и, конечно же, пресловутый респаун, который всё портит. Одно дело погибнуть совсем, понимая, что воскреснуть не удастся, и другое дело – возрождение через несколько секунд. Мы не стали добавлять этот пункт в реализм, снимая баллы, ведь воскрешение происходит на другой технике, но всё равно, это тоже отнимает изрядную долю танкового азарта.

Касаемо Armored Warfare, то тут всё очень похоже на WoT, с тем лишь исключением, что здесь есть возможность воевать против слабохарактерных ботов, а сам технопарк на данный момент крайне немногочислен. Armored Warfare явно старается стать кибердисциплиной. Это динамичная, яркая, интересная игра, где и тактика нужна, и меткость и ловкость управления. Здесь вас не прибьют с первого выстрела, но если прибьют, то никакого вам респауна. В общем, те, кому по какой-то причине не нравится World of Tanks, танковые бои в Armored Warfare должны понравиться.

В финале этого раунда World of Tanks получает 5 баллов. Не надо кричать про полоску жизней. Это видеоигра, а в видеоиграх масса условностей, которые нужно соблюсти, чтобы геймплей был интересным. Создатели War Thunder не смогли этого сделать. Такое впечатление, что за всей своей графикой, звуком и реализмом, разработчики забыли, что они, вообще-то, делают игру, которая должна быть весёлой и приносить удовольствие. Поэтому Тундре ставим 3 балла, поскольку, честно сказать, желания переигрывать и прокачивать её, нет вообще никакого. В общем, контраст с очень интересными самолётами разителен. Ну, а Armored Warfare за интересность ставим 4,5 балла. Игра идёт в верном направлении, пусть и очень медленно. Ей не затмить World of Tanks, но свою нишу она потихоньку занимает.

Донат.

Тут всё просто. В World of Tanks донат давит, как тюлень льдину. После самых выгодных танков 5-го уровня, начинается ухудшение, достигающее на 10-м уровне настоящего ада. Чтобы возместить неудачный бой на 10-ке, нужно хорошо откатать 2-3 боя на 5-ке. Но, выход есть – купи премиум-танк за 40 $ и зарабатывай себе на здоровье. Ну, или катайся на технике не выше 6-го уровня, и радуйся жизни.

В War Thunder донат также есть, но он не такой обязывающий. Испытывать проблемы с деньгами вы начнёте гораздо позже, но всё равно начнёте. Правда, танки тут немного дешевле. За 30 $ можно приобрести технику топ-уровня, и чувствовать себя обеспеченным человеком.

В Armored Warfare давление доната ощущается слабо. Во всяком случае, не так, как может показаться тем, кто узнает, что за игру в России отвечает MailRu. Топовый танк вам обойдётся в 20 $, что, на секундочку, в два раза меньше, чем в World of Tanks.

По итогам этого раунда, не забывая, что мы имеем дело с условно-бесплатными играми, и, что разработчики тоже должны, что-то зарабатывать, вручаем War Thunder и Armored Warfare по 5 баллов, а World of Tanks за традиционную жадность, ставим 4.

Итог.

Вот и пришла пора подсчитать общее количество набранных баллов, и раздать нашим конкурсантам места. Итак, почётную бронзу у нас берёт Armored Warfare, заработавший, после пяти туров 20,5 баллов. Серебро вручаем War Thunder, который набрал 21,5 балла. Ну, а победителем нашего конкурса становится World of Tanks, накопивший в упорнейшей борьбе 22 балла. Всего на 0,5 балла больше, чем у ближайшего преследователя. По-хорошему, можно было бы сказать, что победила дружба, но пусть это будет звоночком для War Thunder, чьим создателям пора уже браться за развитие игры более напористо. Ну, а на этом всё. Мир, дружба, жвачка, всем побед, крепкой брони, твёрдой руки и острого глаза.

Обе игры War Thunder и World of Tanks являются танковыми симуляторами отечественных графических студий, обе имеют большую популярность во всем мире, поэтому есть смысл провести параллельное сравнение игр, чтобы выяснить какая игра является лучшей по самым разным характеристикам, в сравнении которых постараемся разобраться и определить лучший онлайн симулятор танков.

Графика и популярность.

В плане масштабности World of Tanks (более 1 100 000 игроков одновременно) значительно превосходит Танки War Thunder (320 000 игроков одновременно). Вполне возможно такая разная популярность игр связана с тем что World of Tanks вышла на два с половиной года раньше War Thunder и за это время успела собрать целую армию поклонников танковых баталий. Из-за того что War Thunder вышел намного позже, его графические модели танков были созданы на более продвинутом игровом движке, что определенно заметно на качестве игровых текстур, которые намного более реалистично изображены по сравнению с World of Tanks.

Реализм.

Обе игры относятся к жанру «Симулятор», однако и здесь War Thunder имеет явное преимущество над World of Tanks. Если первый разрабатывался исключительно как реалистичный симулятор танковых боев, то второй, скорей как продвинутая «стрелялка». В World of Tanks танки имеют определенный запас живучести в виде игровых очков, и на своей поверхности брони имеют различные зоны от попадания снарядов в которые, танк теряет определенное количество выше упомянутых очков. War Thunder все реализовано совсем по-другому, здесь танк в качестве запаса живучести имеет экипаж, и внутреннею структуру танковых механизмов. Броня танка имеет различную (историческую) толщину. Большое значение играет угол попадания снаряда в броню. В War Thunder игрок определенно имеет чувство управления настоящего тяжелого танка, тогда как в World of Tanks движения танков выполнены более небрежно и складывается легкое ощущение того что танк вертится на одном месте, двигая вокруг себя поверхность земли.

Историческая достоверность.

War Thunder соблюдает полную историческую достоверность всех игровых моделей танков, начиная от внешнего вида танка, и заканчивая его внутренней начинкой. Все танки созданы исходя из реальных чертежей и музейных экспонатов. В World of Tanks помимо исторических ранее существовавших моделей танков, реализованы некоторые модели танков, которые так и остались в виде проектов, так никогда и не перенесенные в железо. War Thunder имеет весьма и весьма однообразный звук двигателей, тогда как World of Tanks полностью повторяет реалистичное звучание практически всех танковых двигателей. В целом игра World of Tanks максимально насыщена широким разнообразием различных звуковых эффектов.

Игровое золото.

Для комфортной игры на высоком уровне, в обоих играх придется относительно не мало «раскошелиться». Особенно War Thunder дает понять игрокам высоких уровней, что игра создавалась скорей для прибыли компании, а не для комфортной игры бесплатных игроков. Чем выше игровой уровень в War Thunder, тем медленней проходит развитие техники.

World of Tanks сравним с игрой Counter Strike 1.6 - игра довольно примитивная, но в нее хочется играть снова и снова. War Thunder полноценный танковый симулятор для ценителей исторического реализма. Если Вы являетесь поклонником одной и этих игр, то нам очень хотелось бы узнать Ваше мнение, что же все-таки лучше Танки War Thunder или World of Tanks.