Интегративная функция. Интегративная функция Что такое интегративная функция


Атлас: анатомия и физиология человека. Полное практическое пособие Елена Юрьевна Зигалова

Интегративная функция нервной системы

Интегративные функции лежат в основе ритмов мозга, в т. ч. цикла «сон-бодрствование», сознания и мышления, членораздельной речи, научения и памяти, мотиваций и эмоций, интеллекта и творчества. Морфологическим субстратом интегративных функций является кора полушарий большого мозга, а именно новая кора и лимбическая система. Интегративные функции ЦНС не связаны с управлением движениями и вегетативными функциями, а также с обработкой сигналов, поступающих от органов чувств.

Из книги Лечение целебными маслами автора Илья Рощин

Заболевания нервной системы Помимо множества полезных свойств, способных излечивать болезни самой различной этиологии, масла обладают способностью бороться с заболеваниями нервной системы и последствиями стрессов. С их помощью можно воздействовать на организм при

Из книги Растения - твои друзья и недруги автора Рим Билалович Ахмедов

ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Нервные заболевания (общее) – 49, 73, 214, 232Атеросклероз сосудов головного мозга – 31, 165, 178, 297Ишемия мозга – 187Предрасположенность к инсульту, параличу – 112Профилактика инсульта – 267Угроза кровоизлияния в мозг – 169«Мозговой удар» – 314Инсульт – 9,

Из книги Лечение лимоном автора Юлия Савельева

Заболевания нервной системы Заболевания, связанные с нервами и нервной системой, такие как невроз, неврастения, невралгия, мигрень и другие, в наше нелегкое время имеются у множества людей. Конечно, существует немало медикаментов, призванных помочь людям, страдающим

Из книги Лечение собак: Справочник ветеринара автора Ника Германовна Аркадьева-Берлин

Из книги Лечимся пиявками автора Нина Анатольевна Башкирцева

Заболевания нервной системы Эффективность лечения пиявок на нервную систему проверена опытом тысячелетий. Пиявками пользовались деревенские лекари и знахари от порчи и сглаза. А сегодня гирудотерапия помогает справиться с нарушениями сна, мигренями, радикулитами,

Из книги Нормальная физиология: конспект лекций автора Светлана Сергеевна Фирсова

3. Секреторная функция системы пищеварения Секреторная функция пищеварительных желез заключается в выделении в просвет желудочно-кишечного тракта секретов, принимающих участие в обработке пищи. Для их образования клетки должны получать определенные количества крови,

Из книги Аптека на огороде автора Людмила Михайлова

Болезни нервной системы – При повышенной нервозности и раздражительности треть стакана сока красной свеклы настоять в прохладном месте 3 часа, смешать с равным количеством меда. Принимать в 2–3 приема за 30 минут до еды.– При нервной возбудимости и бессоннице в стакане

Из книги 700 важных вопросов о здоровье и 699 ответов на них автора Алла Викторовна Маркова

Заболевания нервной системы

Из книги Атлас: анатомия и физиология человека. Полное практическое пособие автора Елена Юрьевна Зигалова

Болезни нервной системы Бессонница 523. Напишите мне какой-нибудь заговор от бессонницы. «Матушка утренняя Мария и вечерняя Маремьяна, приди к нему, к рабу Божию, ко младенцу, возьми ты у него полунощника и щекотуна из белаго тела, из горячей крови, из ретивого сердца, изо

Из книги Приключения другого мальчика. Аутизм и не только автора Елизавета Заварзина-Мэмми

Функция дыхательной системы Дыхательная система осуществляет поглощение кислорода и удаление углекислого газа – газообмен, без которого невозможна жизнь, ибо превращение энергии в организме происходит в результате окислительного распада питательных веществ с

Из книги Лечимся специями автора Сергей Павлович Кашин

Функция сердечно-сосудистой системы Кровь непрерывно движется по замкнутой сосудистой системе в определенном направлении благодаря ритмичным сокращениям сердца мышечного насоса, перекачивающего кровь из вен в артерии. У здорового человека количество притекающей к

Из книги Здоровый мужчина в вашем доме автора Елена Юрьевна Зигалова

Из книги автора

Заболевания нервной системы РецептВозьмите 10 г семян кориандра, 100 г водки. Сырье засыпьте в емкость и влейте водку. Плотно закройте и поставьте в темное прохладное место на 15 дней.Периодически взбалтывайте содержимое, не открывая емкость. Через 15 дней раствор процедите

Из книги автора

Функция дыхательной системы В процессе легочного дыхания чередуются вдох, во время которого атмосферный воздух, насыщенный кислородом, поступает в альвеолы, и выдох, при котором воздух, обогащенный углекислым газом, удаляется в окружающую среду. Вдох осуществляется

Из книги автора

Функция сердечно-сосудистой системы Миокард – это поперечнополосатая мышечная ткань. Как всем мышечным тканям, миокарду присущи три важных свойства: раздражимость, возбудимость и сократимость. В основе всех физиологических реакций лежит раздражимость – способность

Из книги автора

Функции нервной системы Все структуры мозга функционируют совместно, благодаря этому возможна целостность нервной системы и всего организма. Повторим: нервная система объединяет (интегрирует) клетки, ткани, органы, системы и аппараты в единый организм и координирует

Все средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, по своей природе способны поддерживать нормальное Функционирование того общества, на которое распространяется их влияние. Сам факт регулярного просмотра программы разными людьми уже свидетельствует об их определенной общности, но вещатель должен сознательно работать на укрепление этого чувства сопричастности каждого ко всем.

Доминанта вещания – выявление общих для аудитории (общечеловеческих, общенациональных, общеевропейских, общегородских и т.п.) ценностей, обсуждение путей решения общих проблем и противодействие деструктивным, опасным для общества тенденциям.

Чем крупнее и разнообразнее сообщество, на которое направлено вещание, тем внимательнее должны составляться программы, чтобы ни одна часть аудитории не оказалась дискриминированной. Помимо национального и религиозного признаков обращают внимание на социальные (в том числе классовые), социально-психологические, возрастные различия людей. Телевизионные каналы удовлетворяют, кроме того, потребность каждого зрителя идентифицировать себя как с мировым сообществом в целом, так и с определенной группой людей, с их специфическими интересами.

Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция телевидения решается всеми разделами вещания (публицистика, искусство, спорт, развлечения). Она как бы накладывается на другие функции, частично совпадая с информационной, культурно-просветительской, организаторской, образовательной и др. Для журналиста, осознанно реализующего интегративную функцию телевидения, первейшим качеством можно назвать умение объединять в подходе к материалу потребности общества с заботами отдельного человека у телевизора.

Ушли в прошлое использовавшиеся ранее приемы консолидирования, сплочения отечественной аудитории путем противопоставления ее остальному миру: «мы» и «они», причем «нам» приписывались все мыслимые достоинства, а «им» оставлялись исключительно негативные качества. Прорывом в направлении к цивилизованному мышлению были телемосты 1986–1987 гг. с участием рядовых граждан нашей страны и США, Великобритании, Японии, в результате которых «мы» и «они» ощутили себя партнерами по диалогу и соседями по планете.

Задача межнациональной консолидации в рамках Содружества бывших советских республик остается важнейшей. Единого государства в прежнем виде не существует, но информационно-консолидирующие связи остаются: они обусловлены общностью исторически сложившихся реальностей – в экономике, культуре, в самой ментальности людей, прошедших через коммунистический эксперимент, в межличностных и внутрисемейных отношениях, ставших вдруг «трансграничными». Разъяснение людям их коренных, не всегда осознаваемых интересов (например, таких, как первостепенная важность предупреждения конфликтов, необходимость отказаться от устаревших догм и т. п.) требует от журналиста политической взвешенности, высокого мастерства. В начале девяностых годов опрометчивые оценочные суждения в телепрограммах, называющихся информационными («Время», «Вести», «600 секунд» и др.), вызывали немало протестов из Прибалтики, Закавказья и Украины. Вместо консолидации народов неумелыми и неуместными пропагандистскими выступлениями усугублялось разобщение. Неуважительное, неэтичное поведение журналистов бывшего Центрального телевидения в диалогах с всенародно избранными руководителями новых независимых государств обижало не только руководителей, но и их избирателей. Преувеличенное внимание к православной церкви вызывало ревность приверженцев иных конфессий. Журналисты с трудом избавлялись от менторского, поучающего тона и других стереотипов, связанных с «руководящей ролью Центра», к которому они причисляли и себя.

Лишь постепенно приходит понимание новой роли телевизионной журналистики в сохранении единого информационного, культурного, духовного пространства. Интегративная функция стала основной, определяющей в деятельности созданной в 1993 г. межгосударственной телекомпании «Мир». Ее передачи выходят в эфир по первому (1) каналу ОРТ, а готовятся с помощью собственных представительств в странах СНГ

Еще по теме Интегративная функция:

  1. Интегративный характер предмета юридической психологии.
  2. Функции журналистики. Понятие функцию Многообразие социальных и информационных потребностей общества – объективная основа функций журналистики.

Все средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, по своей природе способны поддерживать нормальное Функционирование того общества, на которое распространяется их влияние. Сам факт регулярного просмотра программы разными людьми уже свидетельствует об их определенной общности, но вещатель должен сознательно работать на укрепление этого чувства сопричастности каждого ко всем. Доминанта вещания – выявление общих для аудитории (общечеловеческих, общенациональных, общеевропейских, общегородских и т.п.) ценностей, обсуждение путей решения общих проблем и противодействие деструктивным, опасным для общества тенденциям.

Чем крупнее и разнообразнее сообщество, на которое направлено вещание, тем внимательнее должны составляться программы, чтобы ни одна часть аудитории не оказалась дискриминированной. Помимо национального и религиозного признаков обращают внимание на социальные (в том числе классовые), социально-психологические, возрастные различия людей. Телевизионные каналы удовлетворяют, кроме того, потребность каждого зрителя идентифицировать себя как с мировым сообществом в целом, так и с определенной группой людей, с их специфическими интересами.

Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция телевидения решается всеми разделами вещания (публицистика, искусство, спорт, развлечения). Она как бы накладывается на другие функции, частично совпадая с информационной, культурно-просветительской, организаторской, образовательной и др. Для журналиста, осознанно реализующего интегративную функцию телевидения, первейшим качеством можно назвать умение объединять в подходе к материалу потребности общества с заботами отдельного человека у телевизора.

Ушли в прошлое использовавшиеся ранее приемы консолидирования, сплочения отечественной аудитории путем противопоставления ее остальному миру: «мы» и «они», причем «нам» приписывались все мыслимые достоинства, а «им» оставлялись исключительно негативные качества. Прорывом в направлении к цивилизованному мышлению были телемосты 1986–1987 гг. с участием рядовых граждан нашей страны и США, Великобритании, Японии, в результате которых «мы» и «они» ощутили себя партнерами по диалогу и соседями по планете.

Задача межнациональной консолидации в рамках Содружества бывших советских республик остается важнейшей. Единого государства в прежнем виде не существует, но информационно-консолидирующие связи остаются: они обусловлены общностью исторически сложившихся реальностей – в экономике, культуре, в самой ментальности людей, прошедших через коммунистический эксперимент, в межличностных и внутрисемейных отношениях, ставших вдруг «трансграничными». Разъяснение людям их коренных, не всегда осознаваемых интересов (например, таких, как первостепенная важность предупреждения конфликтов, необходимость отказаться от устаревших догм и т. п.) требует от журналиста политической взвешенности, высокого мастерства. В начале девяностых годов опрометчивые оценочные суждения в телепрограммах, называющихся информационными («Время», «Вести», «600 секунд» и др.), вызывали немало протестов из Прибалтики, Закавказья и Украины. Вместо консолидации народов неумелыми и неуместными пропагандистскими выступлениями усугублялось разобщение. Неуважительное, неэтичное поведение журналистов бывшего Центрального телевидения в диалогах с всенародно избранными руководителями новых независимых государств обижало не только руководителей, но и их избирателей. Преувеличенное внимание к православной церкви вызывало ревность приверженцев иных конфессий. Журналисты с трудом избавлялись от менторского, поучающего тона и других стереотипов, связанных с «руководящей ролью Центра», к которому они причисляли и себя.

Коммуникативная функция

Культура формирует условия и средства человеческого общения.

Культура есть условие и результат общения людей. Условие - потому что только культура дает подлинно человеческие формы общения и средства общения - знаковые системы, языки. Результат - так как только благодаря общению люди могут создавать, сохранять и развивать культуру. Культура - это поле человеческого общения. Она есть то, что связывает, объединяет людей.

Развитие форм и способов коммуникации - важнейший аспект культурной истории человечества. На самых ранних этапах антропогенеза наши далекие предки для контактов друг с другом использовали лишь жесты и звуки. Принципиально новым средством коммуникации явилась членораздельная речь, необычайно расширившая возможности передачи друг другу информации. Следующий этап начинается с появления специальных средств связи. В ходе истории растет их мощность и дальность действия - от первобытных сигнальных барабанов до спутникового телевидения. Изобретение письменности создает основу для широкого распространения коммуникации во времени и пространстве. Современная эпоха характеризуется внедрением в повседневную жизнь средств массовой коммуникации (СМК), с развитием компьютерных сетей, охватывающих весь мир и делающих доступным мгновенное вступление в контакт с любым источником информации.

В результате развития СМК чрезвычайно увеличивается количество контактов отдельной личности с другими людьми. Так, по телевизору каждый видит и слышит множество собеседников - и в том числе немало интереснейших. Но эти контакты имеют опосредованный и односторонний характер, зритель в них пассивен, а его возможности обменяться с собеседниками своими мыслями очень ограничены. Огромная масса контактов и вместе с тем дефицит общения – парадокс современной культуры. Можно заметить и еще один момент: с развитием культуры совершенствуется внутренняя сторона коммуникации. У людей высокой культуры возрастает значимость духовных и психологических факторов в общении, вырабатывается повышенная способность к взаимопониманию.

Культура объединяет народы, социальные группы, государства.

Любая социальная общность, в которой складывается своя культура, скрепляется этой культурой. Среди членов общности распространяется единая совокупность убеждений, ценностей, идеалов, характерных для данной культуры и определяющих сознание и поведение людей. У них формируется чувство принадлежности к одной культурной группе.

Члены своей группы – «наши» (земляки, сверстники, представители своей профессии, своего социального слоя и т.д.) - кажутся нам по сравнению с людьми «другого круга» более близкими. Мы можем надеяться, что с ними у нас будет больше взаимопонимания. Основанием для этого является наша культурной общность с членами той группы, к которой мы сами принадлежим.



Сохранение культурного наследства, национальных традиций, исторической памяти создает связь между поколениями. На этом строится историческое единство нации и самосознание народа как существующей на протяжении столетий общности людей. Единство культуры является важным условием крепости государства. Общая православная вера, введенная князем Владимиром в Киевской Руси, образовала духовную связь между славянскими племенами, поклонявшимися прежде племенным богам, что способствовало сплочению русских княжеств и их объединению вокруг Москвы в борьбе с монгольскими завоевателями. В ХХ веке единая марксистская идеология в течение семи десятилетий поддерживала целостность многонационального Советского государства. А крах этой идеологии немедленно вызвал его распад.

Однако в истории человечества в каждую эпоху существуют различные культуры. Культурные различия затрудняют общение людей, мешают их взаимопониманию, выступают как барьеры, разгораживающие социальные группы и сообщества. Люди, принадлежащие к одному с нами культурному кругу, воспринимаются как «Мы», а представители других культурных кругов – как «Они». Солидарность между «нашими» может сопровождаться настороженностью и даже неприязнью по отношению к «чужим», выливаясь в противостояние и вражду.

Но различие культур само по себе вовсе не обязательно порождает напряженность и конфликтность отношений между ними. Недоверие и антипатия по отношению к «чужим» культурам и их носителям – народам, странам, социальным группам и отдельным индивидам, - имели определенное оправдание в прошлом, когда контакты между различными культурами были слабыми, редкими и непрочными. Однако в ходе мировой истории постепенно все больше усиливаются контакты культур, растет их взаимодействие и взаимопроникновение. Различия культур, конечно, сохраняются и в наше время, но дело заключается не в уничтожении этих различий, а в соединении различного. Культурное разнообразие расцвечивает жизнь человечества, обогащает накапливаемый им опыт. Интегративная функция культуры направлена не на стирание культурных различий, а на объединение людей, и, в конечном счете, на осознание единства всего человечества.

Интегративная функция культуры состоит в том, что культура является важным фактором, обеспечивающим устойчивость и целостность общества. Культура объединяет народы, социальные группы, государства. Любая социальная общность, в которой складывается своя культура, скрепляется этой культурой. Потому что среди членов общности распространяется единая совокупность взглядов, убеждений, ценностей, идеалов, характерных для данной культуры. Эти явления определяют сознание и поведение людей, у них формируется чувство принадлежности к одной культуре. Сохранение культурного наследия, национальных традиций, исторической памяти создает связь между поколениями. На этом строится историческое единство нации и самосознание народа, как существующей на протяжении долгого времени общности людей. Широкие рамки культурной общности создаются мировыми религиями. Единая вера тесно связывает представителей различных народов, составляющих мир ислама или христианский мир.

Таким образом, культура может выступать как фактор дифференциации и разграничения между сравнительно небольшими, а порой и весьма значительными человеческими группами, что не исключает, однако, и процессов их взаимообогащения. Кроме того, именно эти процессы международного обмена обеспечивают взаимосвязь между культурами разных эпох и народов, способствуя их слиянию в мировую цивилизацию.

Любая социальная общность, в которой складывается своя культура, скрепляется этой культурой, потому что среди членов общности распространяется единая совокупность взглядов, убеждений, ценностей, идеалов, характерных для данной культуры и определяющих сознание и поведение людей. У них формируется чувство принадлежности к одной культурной группе.

Сохранение культурного наследства, национальных традиций, исторической памяти создает связь между поколениями. На этом строится историческое единство нации и самосознание народа как существующей на протяжении столетий общности людей. Единство культуры является важным условием крепости государства.

Культурные различия затрудняют общение людей, мешают их взаимопониманию. Эти различия выступают как барьеры, разгораживающие социальные группы и сообщества.

Взаимоотношения между этими группами складываются неоднозначно и сложно. История свидетельствует, что культурные различия между сообществами нередко становились причиной их противостояния и вражды, хотя само различие культур не обязательно порождает напряженность и конфликтность отношений между ними.

Интегративная функция культуры сейчас направлена не на стирание культурных различий, а на объединение людей как в рамках одной культуры, так и за ее пределами, и на осознание единства всего человечества.