Том клэнси дивизион ютуб русский обзор. Обзор игры The Division


Как я уже писал в своих впечатлениях от бета-теста, до него толком никто не представлял, какой будет игра. Да и после него оставались вопросы. Реальность, как всегда, оказалась проще, прежние вопросы показались смешными, а некоторые ожидания - уж чересчур наивными. The Division можно пропустить, несложно забыть, но, при удачном стечении обстоятельств, трудно бросить и сложно не хвалить. Ubisoft, как это с ней бывает в последнее время, выпустила очередную парадоксальную штуку.

Про сюжет можете забыть. Есть, конечно, какие-то ролики, где скучные, прозрачные персонажи толкают суровые речи, много видеодневников и другой обрывочной информации, но все это мишура. Достаточно знать, что есть вирус и есть изолированный Нью-Йорк, в котором царит хаос. А внутри города, как в матрешке, находятся районы с эпицентром эпидемии, куда все ходят, как сталкеры в Припять. Спасибо смешной русской озвучке - ассоциации со возникают постоянно.

Можно забыть про интересные задания: все миссии созданы по нескольким шаблонам. Нужно либо что-нибудь защищать, отражая волны противников с разных сторон, либо освобождать заложников, либо делать какие-нибудь количественные задания с перерывами на экшен (обыскать три кассы, включить три датчика, покрутить три вентиля). Это касается и побочных, и так называемых сюжетных заданий. Разве что сюжетные длятся дольше, часто бывают коридорными, там есть боссы, и в конце дают ценные ресурсы для прокачки базы.

Главное - прокачка. Весь геймплей построен ради одной-единственной цели: ваш персонаж должен стать круче. Он должен подбирать лучший шмот, по-всякому его модернизировать и открывать все больше навыков, которых просто тьма. Есть пассивные и активные способности. Они открываются по степени прокачки главной базы. Прокачивается она в трех направлениях: медицина, сила, технологии. Очки для прокачки базы - это ресурсы, которые добываются в специальных «сюжетных» заданиях и только там. Параллельно идет классическая прокачка персонажа: он растет в уровнях, получая опыт за убийство мобов и выполнение квестов. Уровнем определяются, как всегда, оружие и вещи, которые можно использовать, а также количество ячеек для активных навыков. Ячеек мало, навыков - завались. Но, к счастью, их расклад можно менять в любой момент. Другое дело, что игру нельзя поставить на паузу, и во время боя копаться в громоздком, перегруженном интерфейсе неудобно и некогда. Это может стоить жизни.

Возможные наказания за смерть - провал квеста и долгая пробежка от точки респауна (в том случае, если вы играете в одиночку, или погибла вся ваша команда). Обидно умирать, например, в последнем бою с боссом. Однажды я играл с нашим редактором, и умер как раз в таком месте. Тело моего персонажа находилось на первом этаже, а он находился на втором и спуститься не мог - это было бы самоубийством. В итоге я пролежал на полу 20 минут, пока он из последних сил в одиночку убивал жирного босса. А тот, между прочим, был одного с ним уровня.

В этом и заключается прелесть The Division - в том, чтобы играть с друзьями и прикрывать друг другу спины. Сама по себе игра тупая. Это обычный гринд, который только выглядит как шутер от третьего лица, причем с укрытиями. Играть в это одному как минимум странно. Зато бегать с компанией - приятно и увлекательно. Игра вынуждает работать сообща, даже если все вооружены крутым оружием. В то же время, максимальная простота целей позволяет не напрягаться, получать фан, дурить, бросать игру и возвращаться к ней в любой момент.

Жаль только, что PC-версия такая капризная. С нами так и не смог толком сыграть наш главный модератор Вася Кургалов - игра как будто тролила его багами и глюками. У остальных особенных проблем не было, но иногда мы сталкивались с зависающими скриптами, когда нельзя было открыть дверь, или враги не получали урон. Такие мелочи, само собой, поправятся в будущем, но все равно было неприятно.

Игра выглядит симпатично на любых настройках. Весь этот бесконечный мусор, разбитые машины, баррикады, завораживающие погодные условия - все это очень здорово, несмотря на то, что Нью-Йорк выглядит одинаковым, куда бы ты ни зашел. Повсюду ходят агрессивные бомжи (которых убивать нельзя) и безобидные собаки (которых убивать можно). Иногда я бродил по этим улицам просто ради того, чтобы полюбоваться метелью. Время от времени, правда, я отвлекался на агрессивных гопников или на мирных жителей, просящих бутылку воды (за помощь им тоже дают опыт). Видеоролики смотреть практически не хочется: они скучные и малосодержательные. Первое время я охотно поднимал инструменты и ткань, необходимые для крафта, но потом стало понятно, что это бесполезная трата времени. За время игры я собрал десятки чертежей, а полезных вещей сделал штуки две или три.

Существует мнение, что хороший шмот добывают в «Темной зоне» - тех самых изолированных кварталах, где были основные очаги эпидемии. Он там действительно есть, но встречается не так часто, и на его поиски придется потратить кучу времени. Идти в «Темную зону» стоит тем, кто хочет хардкора или PvP, потому что в The Division других игроков, кроме своей группы, можно увидеть лишь там и в мирных убежищах. Но даже если вы начнете стрелять в других игроков, вас пометят и объявят за вашу голову награду. Так что PvP здесь играет роль необязательной фишки. Поэтому и причислять игру к жанру MMORPG не совсем корректно. The Division сейчас - это кооперативная гриндилка с дополнительным режимом. Но весьма приятная. Главное, чтобы у вас в ней были друзья, а разработчики продолжали ее развивать.

Василий КУРГАЛОВ (мнение): мое знакомство с игрой очень сильно затянулось и унесло в пучину небытия целую гору нервных клеток. Так уж вышло, что буквально за день до получения ключа я обновил систему до практически топовой. Нет, я вовсе не хвастаюсь - запустить The Division я смог только на минимальных настройках, столкнувшись при этом с огромными проблемами. С чем это связано, мне совершенно непонятно. Первый вечер был полностью испорчен.

Я не отчаивался и на следующий же день поехал к другу с более мощной системой. Это был стопроцентно топовый компьютер за много-много денег. Эффект оказался таким же: игра отказалась сносно работать даже на минимальных настройках, а параллельно мы наблюдали какие-то баги с освещением и тенями. Не буду рассказывать истории о том, как я напрашивался к знакомым в гости. Скажу лишь, что в итоге The Division все-таки дала мне в себя сыграть на видеокарте, которая уже на два поколения отстала от нынешнего. И при этом на максимальных настройках, пусть и не в Full HD. Отсюда мое полное замешательство: я не могу сказать, что игра не оптимизирована, но и не могу сказать, что это так. Забавный парадокс или просто стечение обстоятельств - решать вам.

Перейдем к самому геймплею, который на удивление однообразен. В моем понимании смесь шутера и ММО должна давать что-нибудь более динамичное, взрывное и интересное в плане геймплея, нежели симулятор хождения по городу и нажатия одной кнопки. Честное слово, если первые пару часов хочется радоваться всему, что происходит, то последующие 50 часов не происходит ничего, чего бы не случалось в первые два. Стреляем, бежим, гриндим, смотрим ролик. Стреляем, бежим, убиваем собачку, гриндим, бежим, смотрим ролик.

Однообразие - главный бич этой игры. И дело вовсе не в специфике жанра, а в банальном нежелании авторов немножечко подвинуть реализм в угоду динамике. Играть банально неинтересно. Уровни качаются очень быстро - даже быстрее, чем у мобов. Между противниками нет никакой разницы. Так называемые бандиты и агенты вообще друг от друга отличаются разве что внешне. А боссы просто имеют большее количество здоровья и урона. Это издевательски скучно и однообразно. К третьему дню игры я начал просто психовать от скуки и творить всякую дичь, иначе сошел бы с ума.

Тем не менее The Division есть за что похвалить. Это не относится ни к геймплею, ни к механике, ни к крафту или редактору персонажей (который примитивен в абсолютной степени). Несмотря на очевидный даунгрейд графики, внешне игра если и не поражает, то приковывает внимание к деталям. The Division действительно выглядит очень хорошо и порой заставляет остановиться и посмотреть вокруг. Город отменно проработан. Здесь круто все: от огромных открытых пространств до тихих переулков. У игры есть и та самая атмосфера катастрофы, безнадеги и мрачности. В угоду этому чувству играет и сюжет, который хоть и затерт до дыр, но не вызывает чувства вторичности. Играть в The Division интересно, если не задумываться о том, что ты бесконечно жмешь на одну кнопку, стреляешь и куда-то бежишь.

Увы, кроме этого в игре ничего нет. Нет и желания задержаться в ней на месяцы, чтобы бесконечно качаться. Это просто бессмысленно. The Division никак вас не мотивирует и не ставит перед вами никакой глобальной и непреодолимой задачи. После первой сотни часов ты просто ловишь себя на мысли, что лучше было бы поспать или посмотреть сериал.

Среди игроснобов в последнее время принято отзываться об издательстве Ubisoft исключительно в негативном ключе - за жестокую эксплуатацию приносящих прибыль франшиз самым ленивым для создателей образом. Тем не менее, у Ubisoft хватило решительности выступить на одном поле с Activision и её Destiny , а самое главное - хватило творческих ресурсов и фантазии подопечных студий (шведской Massive Ubisoft , авторов World in Conflict , и Red Storm из Северной Каролины, работавших над Rainbow Six ) сделать это на высочайшем, недосягаемом для многих конкурентов уровне.

Последняя распродажа

Враги по ММО-шному выдерживают иногда по паре обойм с автомата, но при этом игра всё равно остаётся невероятно зрелищной

RPG-часть также предлагает весьма понятный и приземлённый набор действий. Игрок, естественно, растёт в уровнях, получает новые пассивные и активные умения, собирает материалы, крафтит новые элементы экипировки, улучшает центр операций, кооперируется с другими игроками и исследует всё более трудные и напичканные врагами зоны. Звучит довольно обыденно, если не сказать скучно, но в реальности всё это гораздо интереснее, чем на бумаге - разработчики очень чётко выверили ритм игры так, чтобы выполнение рутинных заданий не вылилось в тупой беспросветный фарм и гринд, который проявляется лишь на самых высоких уровнях прокачки.

Опасения многих насчёт количества контента в игре не оправдались - даже с учётом того, что Ubisoft пока зажали для нас Бруклин (который был в трейлерах и который гарантированно вернут в будущих DLC) содержимого The Division с головой хватит на две-три недели весьма активной игры. А уж если вы не привыкли играть запойно часами, то Tom Clancy’s The Division вообще должно хватить минимум на пару месяцев.

Что касается сетевой части, то первоначальные проблемы на старте довольно быстро исчезли - и матчмейкинг, и сами сервера работают сейчас достаточно стабильно, во всяком случае, на ПК-версии. Тоже самое касается и оптимизации - игра уверенно показывала от 45 до 60 кадров в секунду даже в самых жестоких заварушках.

***

Tom Clancy’s The Division - амбициозный MMOFPS, который смог объединить в себе механику отличного шутера и продуманной RPG, поместив эту смесь в декорации невероятно детализированного и правдоподобного Манхеттена. Да, здесь пока отсутствует полноценный PvP и слабое социальное взаимодействие между игроками, но если учесть бодрый старт и грядущие дополнения, думается, что судьба у проекта должна быть достаточно светлая.

После стольких лет активной разработки, множества обвинений в ухудшении графики и других неурядиц шведская студия Ubisoft Massive (некогда Massive Entertainment) наконец выпустила один из самых ожидаемых MMO-боевиков этого года, Tom Clancy"s The Division . Что ж, пора и нашей команде разобрать этот неогранённый алмаз, пока его не успел стащить кто-то другой.

Итак, основное действие игры происходит в центре Нью-Йорка через несколько месяцев после ужасной биологической атаки, произошедшей в канун «Черной пятницы». Кто-то нанёс смертельно опасный вирус на обыкновенные купюры, заразив тем самым миллионы людей по всей стране, а затем и большую часть населения всего мира. При этом, сами сценаристы проекта никогда не скрывали, откуда черпали вдохновение при написании основного сюжета игры - «Операции Тёмная Зима», секретной военной операции правительства США, проведённой в 2001 году. Её результаты были неутешительны: после нанесения похожей, как и в игре, атаки инфраструктура самой безопасной страны в мире развалится за считанные месяцы, а штамм вируса разрастётся настолько, что у граждан попросту не будет времени для того, чтобы произвести контрмеры в виде той же вакцины.



Ключевые государственные учреждения потихоньку перестанут работать, полиция не будет приезжать на срочные вызовы... в городах начнутся бунты, грабежи и полнейший хаос. На улицах появятся бандиты, мародёры и другие отбросы общества, несущие за собой только анархию, смерть и разруху. Но рано или поздно кто-то же должен будет выступить против всего этого беспредела и угадайте, кто возьмёт на себя роль спасителя? Правильно, сам игрок, примерив роль одного из членов так называемого «Отряда» - специального секретного отдела правительства США, пытающегося навести порядок в собственной стране. Удастся ли вам спасти родное «Большое Яблоко» от катастрофы? Безусловно... но какой ценой, вот это хороший вопрос.

Отличная завязка, не правда ли? Вот только сам сюжет Tom Clancy"s The Division вряд ли порадует любителей интересной постановки и качественной драмы. Следить за основными событиями не так уж интересно, а отсутствие интересных второстепенных персонажей или крутых злодеев не даёт вам полностью погрузиться в главную интригу года - «кто же распылил вирус?». Три отдельные сюжетные ветки, связанные с ключевыми направлениями развития вашей базы (техника, безопасность и медицина) практически не связаны между собой, а финальные события и вовсе могут расстроить, оставив после себя не самое приятное послевкусие и какую-то недосказанность.

Впрочем, игру спасает её же атмосфера и множество мелких деталей в виде тех же аудиозаписей, дневников и системы «Эхо» - копии «детективного режима» Бэтмена из популярной серии Rocksteady , но с парочкой своих особенностей. После её активации определённой кусок локации также покрывается синей пеленой, а в воздухе буквально из ниоткуда возникают оранжевые голограммы людей или предметов. Вы можете бродить вокруг них и воссоздавать события, произошедшие в данных участках задолго до вашего прихода, а также изучить личности людей, участвовавших в тех событиях. Просканировав их тела, игрок позже сможет отыскать самих людей в другой части города или найти телефоны/документы, связанные с жертвами (первые могут хранить в себе видеоматериалы, которые можно отдельно посмотреть). Благодаря такой нетривиальной подаче сюжета, и, раскрываются некоторые ключевые эпизоды из жизни мегаполиса.



Но отойдём немного от сюжета и поговорим о самом главном - игровом процессе. После просмотра захватывающего вступительного ролика игроку предложат создать собственного персонажа. Выбор заранее заготовленных причёсок и лиц чертовски скромен (около девяти штук на оба пункта), поэтому не стоит рассчитывать на полноценный редактор в духе Dragon Age: Origins. После того, как основные приготовления будут закончены, вы пройдёте небольшое обучение, а уже после окажетесь в самом центре Манхэттена, в своём первом командном центре, расположившемся в самом известном почтовом отделении Нью-Йорка рядом с Мэдисон Сквер Гарден (James Farley Post Office).

Именно тут игроки будут получать все основные сюжетные задания, покупать снаряжение, отдыхать после выполнения очередной миссии, взаимодействовать с второстепенными персонажами и создавать предметы, которые помогут бороться с несколькими вражескими группировками, оккупировавшими весь город. Да, в игре даже есть собственная широкая система крафта, что уж говорить об остальных составляющих (оружие можно разбирать, а на специальном верстаке разрешено создавать новые виды пушек, патронов и многое другое). Каждое оружие можно модифицировать (прикрутить какой-нибудь глушитель или дополнительный магазин с патронами, взятый с хладного трупа неприятеля... каждый аксессуар обладает собственными характеристиками и уровнем), да и сам арсенал в игре совсем немаленький: тут вам и автоматы, и пулемёты, и снайперские винтовки и многое, многое другое. Жаль, с собой можно взять лишь два основных типа и один пистолет.

Тут же можно развивать саму базу и получать ранее заблокированные навыки, перки (можно, например, улучшить защиту против вируса или носить больше аптечек с собой) и улучшения для подконтрольного персонажа (одна лишь броня имеет шесть различных настроек). Сама же прокачка непосредственно связана с расширением базы и определёнными ветками, выделенными разными цветами (ранее упомянутая медицина, техника и безопасность). Она индивидуальна для каждого игрока, а ресурсы можно получить, лишь выполнив ворох различных дополнительных и обязательных заданий, выдаваемых одним из лидеров базы (бывший военный инженер, вирусолог и спецназовец, организовавший собственное подразделение по борьбе с преступностью) или главами местных отделений «Отряда».



От количества миссий на карте, глаза быстро разбегаются во все стороны. Тут вам и защита грузов, и атака вражеских укреплений, и поиск специальных станций по обнаружении вируса. Хоть прохождение их и не занимает много времени, да и основная структура игрового процесса практически не меняется (сначала вы забегаете на уровень, потом перебиваете всех противников в округе, а конце убиваете босса-тяжеловеса с миньонами), однако все они выгодно отличаются друг от друга внешне. И это сильно подкупает. В один момент вы можете оказаться в заброшенном полицейском участке, в другой уже бегать в городской подземке среди крыс и отходов канализации. Лепота...

Виртуальный мир огромен и практически все его части открыты с самого начала для игрока. Хотите первым делом пойти на дополнительное задание, а потом уже пройти основное? Никаких проблем. Или может, вам надоело бегать с друзьями и хочется поизучать Нью-Йорк в гордом одиночестве? Тоже не проблема. Правда, некоторые задания могут оказаться слишком уж тяжёлыми для вашего уровня, поэтому их стоит избегать на первых этапах прохождения (уровень сложности каждого задания можно будет выбирать отдельно перед самым началом их выполнения в определённом меню).

Вдобавок к этому, на улочках мегаполиса могут попасться не только бандиты, но и животные, а также обычные гражданские, пытающиеся выжить в новых условиях. Некоторым из них можно помочь (например, дать аптечку или не дать умереть от рук насильников), получив за это дополнительный опыт и несколько интересных предметов, некоторых же можно оставить за бортом - решать тут исключительно вам. Как и то, что делать следующим.

Большую часть этих миссий нескучно проходить за счёт самой механики игры. Сами перестрелки проходят примерно так: 1. Вы вместе с напарниками заходите на определённый участок территории, захваченный террористами; 2. Дальше кто-то из вас бросает гранату-локатор, определяющую количество врагов на участке; 3. Обсуждаете тактику с товарищами (кто-то заходит с фланга или боков, другие в это время методично поливают свинцом супостата) и начинаете методичную зачистку уровня.



Но в отличие от чистокровных шутеров, Tom Clancy"s The Division и тут проявляет себя, как самая настоящая ролевая игра. Противники не умирают с первого выстрела в голову и могут поглотить не одну, и даже не две ваши обоймы пуль, прежде чем окончательно слягут. Противники не несутся напролом, а действуют в зависимости от ситуации, сильно напоминая тем самым своих собратьев из Mass Effect . По-хорошему, игровой процесс нового творения Ubisoft Massive больше всего напоминает именно знаменитую серию от BioWare. У данного проекта, конечно, есть свои собственные фишки и неподражаемое лицо, но азы взяты, как раз у канадцев и нескольких других знаменитых команд.

Поначалу во время боя герой может переключаться между двумя активными навыками (например, сможет поставить мини-турель, воспользоваться щитом или кинуть дополнительную аптечку напарнику... оба навыка привязаны к передним кнопкам R1 и L1), а чуть позже к ним присоединится и ещё один дополнительный. Основная полоска здоровья делится на три сегмента, которые можно восстановить с помощью аптечек, еды и особых способностей. Удобная система укрытий позволяет легко перемещаться между различными предметами, хотя и бывают случаи, когда оперативник упорно не хочет «приклеиваться» к стене или делает это не в том месте.

В то же время, не стоит рассчитывать на то, что противник так просто сдастся на милость судьбы. Кто-то из них предпочитает носить с собой бейсбольные биты и нестись в лобовую атаку, другие же наоборот, прячутся за всякими заграждениями, периодически стреляя и прося помощи у лейтенантов и боссов с повышенными характеристиками. В общем, соскучатся вам не дадут, даже не надейтесь. Исход, конечно же, у этих битв примерно один (через десять-пятнадцать минут ваша команда уже победоносно собирает с трупов всевозможные трофеи), но рассчитывать на лёгкую победу не стоит, особенно после достижения предельного 30-го уровня. Ежедневные испытания и задания могут выбить из колеи даже самых матерых игроков. Зато и «платят» за них немаленькую сумму.



Хотя игра и позиционирует себя, как многопользовательский ролевой боевик с открытым миром, вы никогда не встретите других игроков в городе, если того сами не захотите. Большие команды живых людей собираются лишь в небольших хабах (вроде ранее упомянутого почтового отделения) и «Тёмных зонах», всё же остальное время вы будете бегать либо в компании трёх друзей, либо в гордом одиночестве, пытаясь зачистить все 15 доступных районов от врагов, контролируемых искусственным интеллектом.

Большие расстояния в основном придётся покрывать на своих двоих - машин в игре нет, но зато есть свои «вышки» - точки быстрого перехода или мини-базы. Во многие здания можно войти и даже осмотреть изнутри (например, поднявшись в опустевшие квартиры на верхних этажах), но не стоит думать, что в каждый попавшийся дом можно залезть и вытащить оттуда оставленный бывшими владельцами телевизор. Разработчики бы никогда не смогли воссоздать интерьеры тысячи, а то и нескольких десятков тысяч квартир, расположившихся в Нью-Йорке, даже если бы у них был неограниченный бюджет и человеческий ресурс.

Но самое интересное творится в так называемых «Тёмных зонах». Попадая туда (без каких-либо подзагрузок, лобби и других искусственных преград), вы изначально дружественны ко всем другим игрокам (не считая людей, управляемых искусственным интеллектом). Вместе с напарниками можно выполнять различные мелкие задания по поиску новых вещичек или особо редких предметов. Последние можно отправить на вашу базу из одиночной игры, вызвав вертолёт в определённой точке эвакуации. То же самое могут сделать и ваши оппоненты... в итоге, все 24 игрока собираются в одной точке и ждут того самого момента, когда прилетит вертушка, кто-то выстрелит первым и начнётся самая настоящая мясорубка за самые ценные трофеи. Те, кто наносит первый удар, автоматически высвечиваются красным среди других и становятся в прямом смысле «негодяями». Нож в спину может воткнуть даже бывший товарищ по команде... тут всё будет зависеть только от его и вашей мотивации. Как только вы погибаете, другой игрок может забрать себе собранные вами трофеи и попытаться их отправить на собственную базу. Чтобы этого не произошло, вам нужно вовремя переродиться на ближайшем пункте восстановления, добежать до места инцидента и силой отобрать награбленное у недоброжелателя. Получится ли это сделать с первого раза? Зависит только от ваших навыков и удачи.


Что касается графической составляющей, то можно смело говорить, что Tom Clancy"s The Division выглядит просто великолепно на современных платформах: Нью-Йорк воссоздан до мельчайших деталей и смотрится вполне себе реалистично на фоне других проектов с открытыми мирами. И это даже несмотря на расхожее среди игроков мнение о тотальном «даунгрейде» визуальной части проекта с момента показа той самой техно-демки на E3 2013. Широкие улицы Манхэттена завалены различными отходами, мусором и чёрными мешками для трупов, а потрясающее освещение, постоянная смена погоды и времени суток помогают игроку ещё больше погрузиться в ужасный мир постапокалипсиса.

Да и не стоит забывать, что вся эта красота работает при стабильных 30 кадрах в секунду, и загружается прямо на лету. Просадки, конечно, бывают, но редко и только в особо прожорливых сценах с большим скоплением врагов на экране. Зато за всё время прохождения вам не встретится ни один загрузочный экран между миссиями или отдельными уровнями. Правда, есть тут и три небольших раздражителя - частая подзагрузка текстур, порой странная анимация гражданских и спорная разрушаемость объектов, но всё это мелочи, на которые можно смело закрыть глаза. Не было у нас проблем и с подсоединением к общедоступным серверам, а игра без каких-либо проблем находила других игроков и быстро к ним подсоединялась.

К звуковым эффектам и музыкальному сопровождению у нас тоже не нашлось никаких серьезных претензий. Разнообразные звуки выстрелов и крики вдалеке отлично сочетаются с мощным саундтреком и совсем уж неплохой озвучкой. От русской же локализации остались двоякие ощущение: с одной стороны, текстовая часть выполнена на довольно высоком уровне, с другой, озвучка могла бы быть и более качественной, ведь безэмоциональные отвратительные голоса некоторых персонажей портят всё настроение от происходящего на экране. Хорошо, что разработчики изначально оставили возможность переключения языков, и вы можете в любой момент включить ту же английскую озвучку и русские субтитры.

Мир в полной яме. Повсюду пост-апокалипсис. Люди в страхе, не знают, что же им делать. Борьба мелких сошек за власть везде и повсюду. Казалось бы вот, вот он отличный материал для создания бомбезной игры, но нет - Ubisoft снова закопала все надежды фанатов по самое небосё.

(Куда же в современных играх без кастомизации?)

28 января стартовало закрытое бета-тестирование игры студии Ubisoft - Tom Clancy"s The Division. Назвать бету закрытой особо не получается. Ключи продавали ото всюду, даже сами Юби их втюхивали за небольшое бабло. Бета, мягко говоря, получилась неудачной. Начиная от проблем с заходом в игру и заканчивая багами в самой игре. Разберемся по-подробней в обзоре The Division:

(Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит.)

«Дивизия» встречает Вас в полной красе. Сначала Вы выбираете внешность персонажа, которым будете играть, а потом идет ролик, в котором Вы и Ваша боевая подруга летите к ближайшем аван-посту, чтобы Вашему френдли оказали помощь. После окончания ролика собственно и начинается весь замес. Точней пол-замеса. А ещё точней ничего. Ты, как угорелый бегаешь от одной точки до другой, при этом выполняя просто ну нудятские миссии, удовольствие от которых получаешь минимальное. Еще одно, что можно, да и даже нужно выделить - это сам геймплей. Геймплей реализован отвратительно. От стрельбы не получаешь никакого удовольствия. Вот стреляет оружие в Call of Duty без отдачи, так и тут. В одну точку уставил оружие и стреляешь, не сводя ни на сантиметр. Бег, ходьба, перекатывания, укрытия - все это реализовано у-жас-но! Геймплей, кстати, это улучшенная версия Tom Clancy"s: Ghost Recon: Future Soldier.

(Это все, потому что он черный?)

Хорошего по-маленькому.

Отдельно нужно поразмыслить о «Темной зоне». Если судить по бете, то это будет одно из самых интересных мест, где будут проводить время игроки. Суть Тёмной Зоны заключается в том, чтобы действительно устроить резню между реальными игроками. Через опоеделенное время в эту зону прилетает вертолет, чтобы забрать найденный игроком лут. И пока игроки ждут вертолет, тут то и начинается вся прелесть Темной зоны. Со всех сторон набигают людишки со своими пукалками и начинают устраивать все мясо перестрелок. Кто выживет в этом хаосе, считай счастливчик.

(Красота...красота.)

Итог. На данный момент, Tom Clancy"s The Division не рекомендуется к прохождению игры, как одному, так и в компании друзей. Игра скучна, неинтересна и однотипна.

Вас ждет невероятная графика открытого мира The Division. Игра доступна на PS4 (протестировано), Xbox One и ПК.

По всем утверждениям, игра Tom Clancy’s: The Division прошла сквозь огонь и воду, прежде чем была представлена на E3 в 2013 году.

Первоначально дата релиза была назначена на 2014 год, потом она была перенесена на 2015, но впоследствии и вовсе перешла на 8 марта 2016 года.

За это время игровое сообщество и пресса критиковали компанию Ubisoft за проблемы в их играх (игра Watch Dogs имела визуальные уменьшения масштабов в объектах, а игра Assassin’s Creed: Unity имела больше дыр, чем головка свежего сыра Gouda).

Самые смелые игроки надеятся, что игра после выпуска будет соответствовать ее рекламе. После краткой доработки игры The Division, мы можем сообщить, что именно это и будет, хотя, есть некоторые предостережения по поводу потенциальных пользователей, о которых нельзя забывать.

Смертельно опасный вирус распространен на улицах Нью-Йорка

Первая хорошая новость: игра выглядит так же, как и было задумано для показа на E3. Визуализация не имеет несоответствий в масштабах и игровой среде.

Нью-Йорк сводится к заснеженному городу-призраку после эпидемии гриппа – все это неразрывно разработано и пронизано жуткой атмосферой, что является положительным качеством игры.

В доработке игры было создано три класса бойцов.

Игроки могут выбрать стандартные варианты классов в RPG: разрушитель, танк или поддержка, но разработчики утверждают, что классы больше подстроены в направлениях предложенного стиля игры, нежели строгих рамок.

Отстреливайте противников без всяких разбирательств

Например, если игрок выбирает персонажа, не связанного ни с одним из классов, то они могут снарядить своего аватара любым выбранным оружием.

Демо-версия разделена между двумя секциями и включает в общей сложности девять игроков (они разделены в группы по три человека). Для первой секции у всех команд была задача посетить Темную Зону, покинутую армией, которая находится в пределах Манхетана.

Как мне сказали, добыча находится здесь, но сама зона является опасным местом, так что награда стоит риска.

Внутри Темной Зоны незадолго до того, как игроки попадут в беду, в игре появляются различные преимущества для каждого класса.

Каждый игрок выполняет собственную роль

По своей сути, The Division – постапокалиптический шутер с некоторыми примочками Тома Клэнси вперемешку.

Класс поддержки может использовать целебный спрей, который минимизирует повреждения любых солдат, находящихся поблизости.

Танковый класс собирает боевые башни.

Разрушающий класс снаряжен взрывчаткой, реагирующей на тепло тела, которая называется поисковой миной.

Все войска в игре способны активировать взрывной радар, который кратко описывает местоположение укрывшихся врагов.

Игроки оснащены специальными линзами, формирующими дополнительную реальность

Первое столкновение в Темной Зоне было с группой бандитов, сбежавших с острова Рикерс. От них было достаточно легко избавиться, потому что Искусственный Интеллект, контролирующий врагов, не собирается выигрывать соревнования.

После этого командам пришлось бежать сломя голову к месту посадки вертолета. Здесь игра The Division показала один из самых интересных аспектов.

Как только три группы встретились в зоне подхвата, мне сказали, что они могли бы работать вместе, чтобы прикрывать совместный побег или могли бы стать бродягами и отстреливать игроков, приближаясь к добыче. Подсказка: в видео-играх игрокам выгодна идея сотрудничества по интересам, так что количество вооружения быстро растет.

Когда рушится мир, мы - его опора

Также в этом месте игра показала свою слабость – чувствительность оружия недостаточна.
Навести прицел на врага, который не контролируется Искусственным Интеллектом, будет достаточно сложно, но разрядить обойму и обнаружить его невредимым – вот, что по-настоящему раздражает.

Здания в этой игре просто потрясающие, но есть опасения, что игра The Division быстро может надоесть, как Destiny.

Как уже было сказано, компания Ubisoft рассказала очень мало о сюжете игры. Давайте просто надеяться, что они настроят оружие перед запуском. Стрелять замороженным горохом - это не очень смешная идея.

Видео-трейлер The Division